Жизнь должна идти вперед

Фото: www.sobranie.info


Основным вопросом на вчерашнем заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи (председатель Владимир Демидов) стало развитие транспорта: от общей стратегии отрасли, расписанной до 2030 года, до приватизации государственных автодорожных предприятий.

Начали депутаты с законопроекта о передаче части полномочий в этой сфере с краевого уровня на муниципальный. Как рассказал и.о. министра транспорта Сергей Еремин, в Красноярском крае семь муниципальных районов, административные центры которых находятся на территории городских округов. Это Ачинский, Боготольский, Енисейский, Канский, Минусинский, Назаровский и Шарыповский районы. В этих территориях действуют автобусные маршруты, соединяющие поселения районов с их административными центрами.

По Федеральному закону №220 организацией перевозок должен заниматься орган государственной власти — министерство транспорта. В проекте краевого закона предлагается возложить эту обязанность на местные власти. Они будут устанавливать, изменять или отменять межмуниципальные маршруты, проводить конкурсы и заключать контракты на регулярные перевозки. На эти цели из краевого бюджета им будет перечисляться субвенция. Общий ее размер составит более 141 млн рублей.

Парламентарии поддержали эту инициативу. Проект закона будет вынесен в первом чтении на очередную сессию.

Далее депутаты перешли к обсуждению вопроса об исключении семи государственных предприятий дорожной отрасли из перечня социально значимых краевых предприятий. В их числе ГП «Дорожно-эксплуатационная организация» («КрайДЭО»), ремонтно-строительные управления Ачинского, Балахтинского, Большемуртинского, Каратузского районов, города Минусинска и «Лесосибирск-Автодор». Напомним, что на заседании комитета в мае этого года обсуждалось изменение их организационно-правовой формы.

И.о министра транспорта напомнил депутатам, что необходимость акционирования вызвана рядом изменений в федеральном законодательстве о закупках. Они привели к тому, что участие государственных предприятий в торгах стало затруднительным. А в 2018 году заканчиваются контракты на обслуживание краевых дорог, предстоят новые торги. Акционирование позволит повысить эффективность деятельности автодорожников. При этом контрольным пакетом акций продолжит владеть Красноярский край. Но сперва предприятия нужно исключить из перечня социально значимых. После завершения процедуры их внесут обратно в этот перечень, заверил чиновник.

Депутаты поддержали проект закона. При этом Сергей Попов заметил: «Основная мотивация этого — повышение эффективности. В обосновании к проекту закона нет четкой аргументации, как изменится работа предприятий». Он посоветовал при подготовке к акционированию предоставить дополнительные материалы. В них в цифрах должно быть показано, как именно процедура повысит экономическую эффективность.

Рассмотрев актуальные вопросы, парламентарии перешли к глобальным: заслушали проект транспортной стратегии, разработанный министерством. В ней представлен прогноз и индикаторы социально-экономического развития транспортного комплекса, приоритеты политики в этой области. В числе приоритетных проектов в автодорожном комплексе Сергей Еремин назвал создание магистрального транспортного каркаса — это трассы М-53 и М-54 и региональная дорога «Саяны». Сюда же он включил расширение до четырех полос трассы М-53 на участке Ачинск — Канск, строительство транспортных обходов этих городов.

Вторым пунктом стратегии указано развитие промышленных точек роста краевой экономики, связанных с Ангаро-Енисейским кластером. Следующим пунктом заявлено повышение качества дорог (в том числе строительство пешеходных переходов, освещение трасс). Как отдельное стратегическое направление чиновник выделил строительство автозимника до Норильска.

Заложена в стратегии и такая цель, как приобретение новых электропоездов, обновление парка транспортных средств (например, выдвинута идея внедрения городского электробуса).

Также Сергей Васильевич рассказал о перспективе железнодорожного транспорта и развития авиаперевозок. Это строительство линии Кызыл — Курагино и Северо-Сибирской железной дороги, развитие проекта «Городская электричка» для Красноярской агломерации и базовых аэропортов в Емельяново и Норильске.

Депутаты высказали ряд пожеланий к документу. В частности, Валерий Фарукшин предложил внести в стратегию строительство дороги до Ванавары. Александр Глисков отметил, что в документе никак не представлено развитие метрополитена в Красноярске. Виктор Кардашов указал, что не прозвучала тема безопасных выездов для местных жителей на трассы федерального значения. Владимир Чащин заметил, что строительство крупных дорожных развязок в Красноярске должно учитывать развитие микрорайонов города. Сергей Попов предложил уделить больше внимания созданию так называемых «коридоров» — дорог, которые свяжут различные территории края, например Боготол и Назарово. Это будет способствовать повышению их хозяйственно-экономической активности. Также депутат заметил, что стратегии как документу не хватает отраслевых экспертиз.

Высказал замечание и председатель комитета Владимир Демидов: «Нужно строить дороги, жизнь должна идти вперед. Одна из тем, которую всегда поднимаю, и ее опять не включили в стратегию, — это дорога Ачинск — Лесосибирск, которая раньше была и называлась Екатерининский тракт. Понятно, это сложно и дорого, но надо такую задачу ставить. Тогда и жизнь по-другому будет развиваться в этих регионах».

Участники заседания подробно обсудили и развитие водного транспорта. И.о. министра рассказал о перспективах в этой области и доложил, что сделано для исполнения постановления Законодательного Собрания края, принятого на сессии в июне этого года. В том числе предлагалось активнее применять механизмы государственно-частного партнерства и заемного финансирования в развитии перевозок пассажиров и грузов. Такие проекты уже реализуются. Так, собственная программа есть у АО «Енисейское речное пароходство». При этом острой проблемой остается обновление пассажирского флота.

В развитие темы Владимир Демидов предложил обсудить проект обращения Законодательного Собрания края в Правительство Российской Федерации. Он подчеркнул, что помимо функции сообщения между населенными пунктами речной флот выполняет и другую, являясь неотъемлемой частью сферы туризма. В обращении содержится просьба изыскать источники финансирования для обновления пассажирского флота в крае. Сделать это предлагается через принятие единой государственной программы. Депутаты поддержали председателя. Проект обращения будет вынесен на сессию.

Подводя итоги обсуждения, Владимир Демидов отметил: «Хорошо, что мы предусмотрели такой формат обсуждения. Видно, что команда министерства поработала, составлен большой план, а мы должны видеть будущее. И теперь направление развития транспорта в крае есть».

После доработки с учетом замечаний депутатов документ будет утвержден отраслевым министерством.

13  октября  2017  г. Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края Пресс-релиз № 584 (10401)

Видеокомментарии

В. Демидов о развитии транспортной отрасли


Последние новости Красноярского края по теме:
Жизнь должна идти вперед

- Красноярск
В Законодательном собрании Красноярского края состоялось заседание комитета по промышленной политике, транспорту и связи под председательством Владимира Демидова.
18:54 13.10.2017 1-LINE
В. Демидов о развитии транспортной отрасли - Законодательное Собрание
Жизнь должна идти вперед - Красноярск
Основным вопросом на вчерашнем заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи (председатель Владимир Демидов) стало развитие транспорта: от общей стратегии отрасли, расписанной до 2030 года,
11:33 13.10.2017 Законодательное Собрание
 
По теме
Сегодня на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи (председатель Владимир Демидов) депутаты рассмотрели проект закона «О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2018 год и
26.10.2017
Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов принял участие в работе региональной конференции «Создание высокопроизводительных рабочих мест — стратегия роста для России».
23.10.2017
 
Сегодня на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи (председатель Владимир Демидов) депутаты проверили, как соблюдаются права и интересы предпринимателей в нашем крае.
12.10.2017
 
Министерство транспорта Красноярского края На заседании Правительства края утвердили две программы, направленные на комплексное развитие дорожно-транспортной отрасли Красноярского края:
06.10.2017
Информационное сообщение - ГУФСИН России 13.07.2018 в КП-33 ОИК-38 (г. Минусинск) во время дневной проверки обнаружено отсутствие Козлова Эдуарда Юрьевича, 1967 г.р., осужденного по ч. 1 ст.
16.07.2018 ГУФСИН России
V_tuvu_dlya_tusheniya_lesnyh_pozharov_vyletel_glava_rosleshoza_thumb_main_thumb_main - Sibnovosti.ru В Красноярском крае сохраняется сложная ситуация с лесными пожарами - по данным регионального ГУ МЧС на 6 утра понедельника, на его территории зарегистрировано 143 природных пожара.
16.07.2018 Sibnovosti.ru
Суд назначил крупные штрафы главному инженеру дирекции по Свердловскому району ООО ГУК «Жилфонд» и ведущему инженеру технического надзора этой организации за «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследстви
16.07.2018 Наш Красноярский край
Исполняющий обязанности прокурора города Хаваж Гутаев признал законным постановление следователя о возбуждении уголовного дела по факту причинения телесных повреждений мальчика по признакам преступления,
14.07.2018 Заполярная правда
"Большая гонка", квест, мультфильмы – в воскресной программе юбилея Норильска - ИА Таймырский Телеграф Фото: Владислав Шукшин Известные артисты сегодня поздравят жителей Талнаха и Кайеркана #НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – Продолжаются праздничные мероприятия в честь 65-летия Норильска и Дня металлурга.
15.07.2018 ИА Таймырский Телеграф
Стартовала экспедиция в рамках проекта Русского географического общества «Сохранение и популяризация объекта культурного наследия Шалаболинская писаница».
13.07.2018 Наш Красноярский край
На конкурс, объявленный Музеем Норильска совместно с фотоклубом «Таймыр», поступили 62 фоторепортажа, сделанных 27 разными фотографами.
13.07.2018 Заполярная правда
_______thumb_main - Sibnovosti.ru Накануне утром ушел из жизни дядя Леша. И пусть в паспорте он был Алексеем Курниковым, тысячи болельщиков футбольного «Енисея» знали и знают его как дядя Леша.
16.07.2018 Sibnovosti.ru
В минувшие выходные в Красноярском море возникла угроза кораблекрушения. В районе залива «Бирюса» штормовой ветер начал относить на скалы яхту «Облака океана», на борту которой находились 11 человек.
16.07.2018 Наш Красноярский край
Министерство лесного хозяйства Красноярского края За прошедшие выходные в крае ликвидированы 33 лесных пожара в Эвенкийском, Енисейском, Северо-Енисейском, Мотыгинском, Богучанском, Кежемском, Пировском, Дзержинском,
16.07.2018 Администрация Красноярского края
Специалисты предупредили: на время работ возможны порывы на сетях, размыв грунта и разлив воды СГК намерена проверить свои сети на прочность, поэтому без воды останутся дома, обслуживаемые Красноярской ТЭЦ-2.
15.07.2018 NGS24.Ru