Война с разбазариванием денег

Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Война с разбазариванием денег
Фото: www.sobranie.info


Где найти средства для бюджетов городов, районов и сельсоветов, как выдержать баланс между доходами и расходами и не попасть в долговую яму? Эти проблемы обсуждались в ходе совместного выездного заседания комитета по бюджету и экономической политике и секции Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края по вопросам межбюджетных отношений.

Важна обратная связь

Мероприятие проходило в селе Казачинском — административном центре Казачинского района. В нем приняли участие главы муниципальных образований северных территорий, а также представители исполнительных органов власти края и Федеральной налоговой службы.

Открывая заседание, председатель профильного комитета и секции Егор Васильев отметил, что вопрос о повышении бюджетных доходов, оптимизации расходов и ведении грамотной долговой политики регулярно поднимается на различных площадках. Формат выездного заседания позволяет получить обратную связь, услышать голос территорий и узнать о проблемах, с которыми приходится сталкиваться органам МСУ при реализации поставленных задач.

Затем слово было предоставлено главе Казачинского района Юрию Озерских. Он рассказал, что численность населения в этом муниципальном образовании составляет около 10 тысяч человек. Исторически основным занятием здесь было сельское хозяйство и лесная промышленность. Наибольшие показатели в этих сферах были зафиксированы в советские годы. Сейчас прежних объемов производства нет, но люди продолжают работать и в АПК, и в ЛПК. Юрий Евгеньевич выразил надежду на то, что рабочая встреча будет способствовать качественному решению социально-экономических задач, стоящих перед краем и муниципалитетами.

Особый статус

С основным докладом выступила первый замминистра финансов края Ирина Пастухова. Она рассказала о реализации планов мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и долговой политике в регионе и муниципальных образованиях северной группы районов.

«Начиная с 2017 года Министерство финансов РФ придает этому документу особый статус , — подчеркнула Ирина Леонидовна. — Реализация планов прописывается в соглашениях с субъектами Федерации и ставится на контроль. Более того, теперь требуется показывать достижение показателей и экономию средств, и все это будет проверяться».

На краевом уровне план делится на три части. Во-первых, это рост доходов, который предусматривает совершенствование законодательства, работу с крупнейшими налогоплательщиками, повышение качества администрирования налоговых доходов, управление земельно-имущественным блоком. Во-вторых, это оптимизация расходов, которая включает в себя совершенствование системы закупок, оптимизацию сети бюджетных учреждений, повышение качества государственных услуг и финансового управления, установление нормирования расходов на органы власти. Третье направление — совершенствование долговой политики. Здесь основными задачами являются грамотное и качественное управление долгом, поддержание безопасной структуры долгового портфеля.

Итоги реализации краевого плана в 2017 году дали следующие результаты. Рост собственных доходов составил 11,4 млрд рублей, дополнительные средства из федерального бюджета получены в размере 18,6 млрд, дефицит краевой казны уменьшился, бюджетные кредиты были реструктурированы. Кроме того, внедрена автоматизированная система бюджетного процесса.

«Мы теперь видим расходование средств муниципальными образованиями в режиме онлайн» , — отметила Ирина Пастухова.

Общая динамика

После этого первый замминистра финансов рассказала о реализации муниципальных планов в 2017 году. Все они, по ее словам, сделаны по схеме краевого плана. МСУ ставили перед собой такие же задачи, но на практике многое выполнить не удалось: некоторые муниципалитеты завысили свои ожидания по доходам, в результате чего возникли необеспеченные обязательства и, как следствие, рост долга.

В то же время есть территории, на которые следует равняться в части достоверности плана по доходам. К ним Ирина Леонидовна отнесла Лесосибирск и Норильск, а также Казачинский и Пировский районы. При этом в качестве образца она поставила Норильск, который, несмотря на самодостаточность, скрупулезно относиться к своим доходам и очень эффективно ими управляет.

Что касается снижения численности работников органов МСУ, то эффект произошел обратный: Туруханский район нарастил штат на 100 единиц, Норильск — на 228, Богучанский район — на 12, Северо-Енисейский — на 83.

По кредиторской задолженности есть позитивные моменты, она в целом снижается. Вместе с тем некоторые территории продолжают ее наращивать, в частности Енисейск, Енисейский, Мотыгинский и Кежемский районы.

В отношении динамики муниципального долга по большей части происходит снижение. Здесь Ирина Леонидовна похвалила Северо-Енисейский, Туруханский районы и покритиковала Богучанский, Мотыгинский, Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский.

«У Федерации появились новые требования. Наш бюджет рассматривают только как консолидированный. И теперь нам предстоит делать финансовую оценку на трехлетний период — сколько будет сделано в рамках реализации плана. Без этого документ приниматься не будет. Поэтому над недостатками в планировании нам придется серьезно поработать», — отметила Ирина Пастухова и привела в пример такие недоработки, как формальный подход, декларативный характер некоторых положений и отсутствие контроля.

Непаханое поле

Особо было сказано об увеличении доходной базы муниципалитетов. По словам докладчицы, в 2017 году в местные бюджеты направлено 122 млрд рублей. Из них 84,5 млрд — это поступления из краевого бюджета (при этом большая часть денег — целевые средства, субвенции и субсидии); 37,4 млрд — налоговые и неналоговые доходы территорий. Порядка 55% процентов поступлений составляют платежи физических лиц.

Непосредственно влиять органы МСУ могут на четвертую часть в структуре своих доходов. В частности, речь идет о едином налоге на вмененный доход, земельном налоге, налоге на имущество физических лиц, об аренде земли, продаже имущества и активов. Больше всего резервов скрыто в увеличении налоговой базы.

«14,5 тысячи земельных участков в крае имеют регистрацию, но не облагаются земельным налогом, потому что данные в информационной базе отражены некорректно , — подчеркнула первый замминистра финансов. — А ведь это ваши специалисты должны проверять данные, и тогда вы будете получать налоги с этих участков. 277 тысяч объектов недвижимости не включены в налоговый оборот. Либо они не имеют инвентаризационной стоимости, либо некорректно отражаются в Федеральной информационной адресной системе. Мы два года уже говорим, чтобы вы отработали базу. Если вы этого не сделаете, эти объекты выйдут из-под налогообложения».

Также Ирина Леонидовна посетовала на огромный объем недоимки — порядка 854 млн рублей. Из них 32% — от начисленных налогов. И это только объекты, которые есть в реестре.

Отдельного разговора заслуживает работа по вопросам аренды муниципальной земли. Порядка 124 тысячи договоров заключено органами МСУ. Разбег в цене аренды в крае колоссальный — от двух до семисот тысяч рублей за гектар. Понятно, что интерес рынка к земле разнится, тем не менее Ирина Леонидовна рекомендовала изучить эту тему.

«К сожалению, на местах учет договоров аренды ведется плохо , — заявила она. — Бывает так, что в администрациях не знают ни того, сколько их заключено, ни цену вопроса. Но ведь за этим нужно следить, это ваши источники доходов. У муниципалитетов есть нормативно отрегулированные рычаги, которыми они могут пользоваться, и здесь непаханое поле для работы».

Ирина Пастухова сообщила, что по поручению врио губернатора минфин провел оценку эффективности органов МСУ в части работы с имущественным комплексом и легализации заработной платы. Анализировались четыре блока вопросов: актуализация сведений в ФИАС, уточнение сведений в ЕГРН, земельный контроль и легализация заработной платы. Первое место разделили Минусинск и Краснотуранский район, третье занял Северо-Енисейский район, четвертое — Минусинский район, пятое — Лесосибирск. Наименее эффективно ведется работа в Ирбейском, Богучанском, Назаровском, Туруханском и Козульском районах. В дальнейшем такая оценка будет проводиться ежеквартально.

В завершение Ирина Леонидовна сообщила, что в ближайшее время планируется централизация процессов по управлению земельно-имущественным комплексом муниципальных образований. Таким образом, будет создана единая автоматизированная система по управлению имуществом, основанная на информационной платформе.

Информация готовится к публикации.

15  июня  2018  г. Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края Пресс-релиз № 349 (10945)

Фоторепортаж



Ещё новости о событии:

Где найти средства для бюджетов городов, районов и сельсоветов, как выдержать баланс между доходами и расходами и не попасть в долговую яму?
14:30 15.06.2018 1-LINE - Красноярск
Война с разбазариванием денег - Законодательное Собрание
Где найти средства для бюджетов городов, районов и сельсоветов, как выдержать баланс между доходами и расходами и не попасть в долговую яму?
11:40 15.06.2018 Законодательное Собрание - Красноярск
 
По теме
Апрель 01.04.2024 – 07.04.2024 - Дудусов Дмитрий Алексеевич 08.04.2024 – 14.04.2024 - Шеверева Екатерина Владимировна 15.04.2024 – 21.04.2024 - Горнакова Оксана Анатольевна 22.04.2024 – 28.04.
Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» (далее - КРО ООО «РОС») объявляет о проведении фотоконкурса «Таежная повесть» в рамках мероприятий КРО ООО «РОС»
Программа заканчивается – даёшь новую! - Газета Огни Енисея Кажется, что конца и края нет деревянным улочкам в Дивногорске. Сколько поколений родилось и выросло во «временном», как планировалось, жилье!
Газета Огни Енисея
Фото: Заксобрание НСО - НИА Сегодня, 28 марта, на 43-й сессии регионального парламента обсудили план реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва на 2024 год.
НИА
Автор фото: www.yandex.ru/maps - Газета Красноярский рабочий Автор фото: www.yandex.ru/maps В Республике Хакасия в региональном сегменте сети Интернет, социальных сетей и блогосферы получила распространение публикация, размещенная в одном из Telegram-каналов,
Газета Красноярский рабочий
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района