«Об изменениях, внесенных в законодательство по вопросам сбрасывания в водные объекты сточных вод»

«Об изменениях, внесенных в законодательство по вопросам сбрасывания в водные объекты сточных вод»
Фото: www.krasproc.ru

Федеральным законом от 29.07.2017 № 225-ФЗ внесены изменения, вступающие в законную силу с 01.01.2019, в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон) в части вопросов, касающихся сбрасывания сточных вод.

В частности, предмет Закона дополнен требованиями к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в водные объекты организациями, осуществляющими водоотведение (статья 1).

Также введены следующие понятия (статья 2 Закона):

локальное очистное сооружение - сооружение или устройство, обеспечивающие очистку сточных вод абонента до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения (канализации);

нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации) (установление данных нормативов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (статья 6 Закона);

централизованная система водоотведения поселения или городского округа - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа.

Полномочиями утверждать правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов наделены Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 14 статьи 4 Закона).

Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами, определяющими дополнительно порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод; порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за такой сброс в случае реализации ими планов снижения сбросов (статья 7 Закона).

При этом исключено из полномочий органов местного самоуправления согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (часть 1 статьи 6 Закона).

Указанными изменениями в существенных условиях договора по транспортировке сточных вод произведена замена понятий «допустимые сбросы (лимиты на сбросы) и информирования о превышении установленных нормативов (лимитов)» на «состав сточных вод, показатели декларации о составе и свойствах сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод» (статья 17).

Кроме того, изменены основания для прекращения или ограничения горячего водоснабжения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение (статья 21 Закона).

Так, действующей в настоящее время редакцией таким основанием для применения указанных мер предусмотрено неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы, выраженное в превышении абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенном два раза и более в течение одного года с момента первого превышения.

С 01.01.2019 таким основанием будет являться в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации , неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод , выраженное в превышении абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод или превышении абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод.

Также в соответствии с внесенными изменениями основанием будет являться отсутствие у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнение абонентом плана снижения сбросов либо отсутствие у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнение абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Глава 5 «Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения» с 01.01.2019 признается утратившей силу. При этом вводится глава 5.1 «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения», в которой предусмотрены статьи 30.1 – 30.3, регламентирующие обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации), исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов, контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов.

Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды также должны будут содержаться в схемах водоснабжения и водоотведения, техническом задании на разработку инвестиционной программы, непосредственно в инвестиционной программе.

Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения будет проводиться дополнительно в целях определения установленных нормативов допустимых сбросов и технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды (статья 37 Закона).

  Вместе с тем, согласно переходным положениям, планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Организация, осуществляющая водоотведение, вправе разработать и утвердить программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды до окончания срока действия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

 
По теме
Выйдем сухими из воды? - Газета Присаянье Заседание комиссии ГО и ЧС состоялось 20 марта в администрации Саянского района.
Газета Присаянье
За выжигание сухой травы предусмотрен штраф - МЧС России Согласно Правилам противопожарного режима в России, правообладатели земельных участков (собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих,
МЧС России
Не игнорируйте зубную боль! - Министерство здравоохранение Врач-стоматолог Богучанской районной больницы Вадим Валентинович Федотов рассказывает о том, насколько опасно откладывать поход к врачу при зубной боли: - Зубная боль - сигнал организма о том, что что-то не так.
Министерство здравоохранение
В музей - за вдохновением! - Таймырский краеведческий музей Уже несколько дней в нашем музее происходит настоящее чудо. Музейная экспозиция буквально оживает, начинает играть новыми красками, превращается в художественные шедевры.
Таймырский краеведческий музей
Предварительные прослушивания в ГИТИС пройдут в Иркутске - Newslab.Ru МТС объявила о проведении совместно с Российским институтом театрального искусства — ГИТИС — при поддержке министерства культуры Иркутской области мастер-класса и предварительных прослушиваний абитуриентов из городов При
Newslab.Ru