Водители плачут над колесами, а в шиномонтажных мастерских готовятся хорошо заработать. В Красноярске начался сезон таяния асфальта. Где на дорогах самые большие ямы и когда их собираются латать — расскажет Регина Баймухаметова.
— Для кого война, для кого мать родная, по поводу ямок. Конечно, для нас работы больше.
Погнутые диски и разорванные покрышки. В шиномонтажных мастерских начался «горячий сезон». Рабочий день — с 8 утра до 11 вечера. Рекорд — 58 машин за день. Но радоваться или нет приходу весны — владелец мастерской признается, и сам не знает. На своем авто он тоже не раз попадал в появившиеся из-под снега ямы.
«Видел людей, которые плакали. Покупали новые колеса, покрышки — есть же очень дорогие. Когда швы были раскрыты — люди влетали так, что по два, по четыре колеса рвали. Приезжали. Ну, как — 50 тысяч отдал за колеса — и их нет уже», — рассказывает владелец шиномонтажной мастерской Алексей Дорогавцев.
Киренского, Крылова, Брянская, Мечникова и Телевизорная. Водители жалуются на качество дорог по всему городу. А в соцсетях появляются первые в этом сезоне фото провалившихся под асфальт автомобилей.
«Буквально вчера я видела на Павлова, как человек провалился в яму и у него пополам сломалось колесо. Абсолютно нет дороги, и такое состояние везде — на правом берегу, на левом берегу, за городом. То есть качество дорог не то что отвратительное. Это невозможно! Для нашего города, для миллионника, для города, где будет проводиться Универсиада!» — недовольна водитель Ксения Шульгина.
«Даже на скорости 60 под водой не видно эту ямку. Я вот неделю назад проезжал — ее не было. Бывает — полколеса сразу, и диски гнутся», — говорит водитель Сергей Романов.
Прошлым летом ремонтировали проспект Красноярский рабочий. Но идеально ровной дороги все равно не получилось. В ноябре начался ремонт канализационного коллектора. И новый асфальт пришлось вскрывать.
— А потом удары начинаются — и тяги просто отрывает.
У водителей автобусов этой весной — проблем не меньше, чем у владельцев легковушек, говорит Константин. По такому бездорожью он вынужден возить людей в Академгородке. Водителям приходится снижать скорость до 5 километров час и оправдываться перед пассажирами, которых подбрасывает на кочках. Причем, по словам транспортников, проблеме уже не один год. Писали жалобы в мэрию, а владелец маршрута думал и вовсе отказываться от перевозок.
«Наш Дмитрий Борисович даже хотел отказываться в прошлом году, что мы не будем на конечную ездить. Просто было невыносимо! Маленько гравием подсыпали — и все. Сейчас весна, все тает — и мы крадемся, крадемся, крадемся», — говорит водитель автобуса Константин Китов.
Проводить традиционную укладку асфальта слишком рано, объясняют в департаменте городского хозяйства. Но к работам в этом году уже приступили. Используют технологию, которая позволяет укладывать покрытие при низких температурах — «Литой асфальт». Правда, зальют им только самые крупные ямы. А с приходом тепла приступят к работам по традиционной технологии. И гарантий, сколько именно продержится ямочный ремонт, никто не дает.