«Набивали под завязку и никто не жаловался»: водитель рассказал, как изменились автобусы за 25 лет

Виктор Поддубный работает водителем уже 25 лет
Фото: static.ngs.ru
Виктор Поддубный работает водителем уже 25 лет

Водитель автотранспортного предприятия № 7 Виктор Поддубный возит красноярцев уже 25 лет. В департаменте транспорта говорят — это один из самых опытных водителей в Красноярске. Мужчина рассказал о том, как изменился общественный транспорт в городе с начала 90-х годов.


— Сейчас в городе десятки маршрутов, сотни автобусов и интервал движения несколько минут. Тогда на весь город было несколько маршрутов и по 5–6 единиц подвижного состава. Если не успел на свой автобус, можно было смело идти домой — следующий все равно приедет не раньше, чем через 30–40 минут. Кроме того, в городе была масса «слепых зон», откуда было в принципе невозможно уехать, например «Черемушки» или «Водники», — говорит мужчина.


Много лет Виктор Поддубный работал на маршруте № 3 («Предмостная» — «Студгородок»). Это был один из самых востребованных маршрутов, многие называли его студенческим. Сам водитель помнит, как люди просто не влезали в автобус.


— Человеку повезло, если ему удавалось влезть в автобус. С конечных остановок за раз уезжало по 100 человек. Транспорт набивался под завязку, ехали в страшной тесноте, но никто не жаловался и не скандалил. Чтобы сесть в автобус, люди нередко шли несколько остановок до конечной, другого варианта уехать до места назначения попросту не было. Водители проезжали остановки по пути следования, останавливаться не было смысла, для новых пассажиров места все равно не было, — рассказывает мужчина.



Тогда, по словам водителя, следили за техническим состоянием автобусов, а вот о комфорте пассажиров не задумывались. Поэтому водители самостоятельно мастерили и устанавливали печки вопреки запретам.


— Мы ставили расширительные бачки, в которых циркулировала вода для охлаждения двигателя. Получалось что-то вроде буржуйки. Это было самое козырное место в автобусе, все пассажиры стремились встать поближе к тёплой печке, — вспоминает водитель.


Тяжело приходилось не только пассажирам, но и работникам. Чтобы не замерзнуть зимой, они одевались в валенки и стёганые штаны. Меньше всего везло работникам маршрута № 12 до Удачного.


— Спуститься в посёлок можно было без проблем, а вот уехать обратно уже не получалось. Скользкий подъем не подсыпали, подняться было невозможно. Водители нередко оставались ночевать прямо в автобусе. Сейчас таких ситуаций, конечно, нет», — рассказывает Виктор Станиславович.

НГС.НОВОСТИ
Фото: admkrsk.ru

Ещё новости о событии:

Водитель автотранспортного предприятия №7 с 25-летним стажем Виктор Поддубный рассказал на сайте мэрии, как изменился общественный транспорт с 90-х годов.
09:42 29.08.2018 Седьмой канал - Красноярск
Виктор Поддубный работает водителем уже 25 лет - NGS24.Ru
Виктор Поддубный работает водителем уже 25 лет Водитель автотранспортного предприятия № 7 Виктор Поддубный возит красноярцев уже 25 лет.
19:44 28.08.2018 NGS24.Ru - Красноярск
Самый опытный водитель красноярского пассажирского автотранспортного предприятия № 7 Виктор Поддубный рассказал о работе общественного транспорта в 90-е годы.
15:40 28.08.2018 Администрация - Красноярск
 
По теме
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района