О главных минусах надежных трасс из бетона рассказал главный дорожник Красноярского края

Общая протяженность дорог России — почти 1,5 млн километров. Однако, по данным «Российской газеты», бетонное покрытие имеется лишь на  2 %  российских дорог
Фото: static.ngs.ru
Общая протяженность дорог России —  почти 1,5 млн километров. Однако, по данным «Российской газеты», бетонное покрытие имеется лишь на 2  % российских дорог


У дорог из цементобетона есть 3 главных плюса: долговечность, неприхотливость к нагрузкам и прочность, говорит глава управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв.


Однако при строительстве дорог приходится исходить из бюджета, а строительство цементобетонных дорог дороже в несколько раз.


В качестве примера главный дорожник привел такую задачу. Нужно построить дорогу в 20 километров. Деньги, выделенные на возведение асфальтобетонного покрытия, можно пустить на прокладку бетонной трассы. Но её длина будет всего лишь 2 километра.


«Мне придётся взвешивать: спасут ли меня эти 2 километра в среднесрочной перспективе или нет. И если я выясняю, что нет, тогда буду вынужден идти на менее капиталоёмкое мероприятие, для того чтобы обеспечить будущее не в перспективе на 20–30 лет, а хотя бы лет на 8», — объясняет Андрей Журавлёв.



В итоге, по его словам, в России дороги из цементобетона возводят на самых интенсивных участках — где асфальт изнашивается в течение 2 лет.


«Даже в США при их внешнем богатстве в половине случаев строят дорогу из асфальтобетона... Когда дорога не имеет какого-то колоссального экономического значения, когда она не очень интенсивна — 8 лет до своего ремонта она прекрасно и в асфальтобетоне простоит», — подытоживает главный дорожник края.


Отметим, в 2014 году началось строительство объездной бетонной дороги в районе Канска. На возведение 18 километров дороги с цементобетонным покрытием, развязки и путепровода выделено 4,6 млрд рублей. Представители управления автомобильных дорог «Байкал» объявили тогда, что это будет первая бетонная дорога в крае, построенная с советских времен. Тогда же представители «Байкалафтодора» привели цифру: такая дорога в среднем служит до ремонта примерно 20 лет. 

 
По теме
Двух пьяных подростков поймали за рулем в Туве с начала года Виктор БОРОДИН В Туве с начала года за рулем поймали двух пьяных подростков Фото: Мария ЛЕНЦ В Туве с начала 2024 года задержали за рулем 32 подростка.
БОЛЕЕ 100 ПЕДАГОГОВ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КРАЕВОМ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ - Отдел образования С 11 по 13 марта в Красноярском краевом Дворце пионеров состоялся ежегодный краевой семинар-практикум «Новые возможности для дополнительного образования на основе инструментов и технологий движения ЮниорПрофи,
Отдел образования
Автор фото: www.yandex.ru/maps - Газета Красноярский рабочий Автор фото: www.yandex.ru/maps В Республике Хакасия в региональном сегменте сети Интернет, социальных сетей и блогосферы получила распространение публикация, размещенная в одном из Telegram-каналов,
Газета Красноярский рабочий
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района