Представитель строительной компании Дмитрий Тронин предложил свою схему трамвайной сети Красноярска, вдохновившись Екатеринбургом. Там есть и ветка метро, и трамвай, но метро убыточно, строить его слишком дорого, а трамвай на Урале — самый популярный общественный транспорт.
Красноярец оговорился: сделать это можно, если у региона стабильно есть деньги на трамвай. Кроме того, часть автомобильных полос на некоторых улицах придется убрать, а участок ул. Профсоюзов — сильно переделывать. Пути придется делать без стыков и закупать самые современные вагоны, а в стоимость поездки включать по две пересадки.
«Эту сеть можно сравнить с проектной схемой красноярского метрополитена. Повторюсь — это просто фантазии, без расчётов» , — отметил Дмитрий. Но идею уже начали обсуждать и одобрять пользователи.
Итак, две первые ветки продолжают уже существующие пути на правом берегу:
«Синяя ветка»: а/в «Восточный» — Красраб — Матросова — Щорса — Мичурина. Вывозит к маршрутам на левый берег и в сторону «Тихих зорь». «Коричневая ветка»: Говорова — Мичурина — Октябрьский мост — «Планета» — Солонцы-2 — в перспективе п. Солонцы.
За ними следуют новые:
«Зеленая ветка»: Тихие зори — Коммунальный мост — Маркса и Сурикова — Шахтеров — 9 Мая — мкрн Северный — Солнечный, обратно через Брянскую и Вейнбаума. «Красная ветка» : а/в «Восточный» — Красраб — Коммунальный мост — Карла Маркса — Красная площадь — Копыловский мост — Куйбышева — Мечникова и Свободный — СФУ — Киренского. По задумке соединяет все филиалы СФУ, а также автовокзал «Восточный», ж/д вокзал и путепровод. С вокзалом ветку можно связать, либо сделав петлю, либо запустить дотуда автобус-шаттл. «Фиолетовая ветка»: КрАЗ — Металлургов — Ленина и Маркса — Копылова — Высотная — Тотмина — Ботанический — Бугач. По задумке трамвайные пути на Маркса и Ленина односторонние, как сейчас движение, а машины едут в обе стороны. «Оранжевая ветка»: Зеленая Роща — 9 Мая — Шахтеров — Брянская — Калинина — Ветлужанка. «Возможно, самая неочевидная ветка», но ее конечная находится рядом с возможным будущим футбольным стадионом, откуда нужно будет вывозить людей. Добавим, скоростной трамвай вместо метро предлагал ввести экс-губернатор Виктор Толоконский .
Кадр: архив «7 канала»