Телемедицина: от теории к практике

Телемедицинские технологии на базе ведущего краевого учреждения развиваются уже в течение десятилетия. За это время дистанционные «отложенные» консультации на базе специализированных центров перешли в очный режиме on lain.

Телемедицинские технологии становятся доступными для жителей отдалённых уголков края. Ещё недавно телеконсультация с врачом, находящимся за сотни километров от пациента, была чем-то исключительным, а сегодня специалисты консультативно-диагностической поликлиники краевой больницы проводят несколько таких консультаций в неделю.

Пока – несколько в неделю. В скором будущем они станут такими же обычными, как очный приём у врача. Врачи консультативно-диагностической поликлиники в вместе отдела автоматизированных систем управления готовились к внедрению онлайн-консультаций полгода. Отрабатывали организационные нюансы, технические тонкости и клинические вопросы.

Тестовые телеконсультации пациентов в краевой больнице начали проводиться ещё в июне, и вот сегодня можно говорить о том, что технология стала ежедневной практикой.

Зачем нужны онлайн-консультации? Во-первых, чтобы сэкономить время и средства пациентов из отдалённых районов, которым для очной консультации нужно добираться несколькими видами транспорта. Во-вторых, для того, чтобы облегчить жизнь маломобильных пациентов и их родственников. Чтобы доставить лежачего больного или пациента в инвалидной коляске в краевую больницу из отдалённого посёлка или районного центра, требуется много сил, терпения и средств.

Как выглядит телеконсультация. С одной стороны «телемоста» на своем рабочем месте перед монитором компьютера находится врач определённого профиля, по другую сторону – за 100, 300 или 600 километров – пациент в присутствии своего лечащего врача по месту прикрепления. Врач-консультант может визуально оценить самочувствие пациента, его речь, реакцию, психологическое состояние, ответить на вопросы, дать рекомендации коллеге на том конце канала на основании результатов анализов и обследований, которые были заранее отправлены в электронном виде лечащим врачом.

Результаты этого онлайн-приёма, рекомендации оформляются врачом-консультантом в виде выписки и в этот же день направляются лечащему врачу в электронном виде.

Уже первый опыт проведения онлайн-консультаций показал их эффективность: пациенты довольны, врачи-консультанты и лечащие врачи на местах – также приветствуют нововведение.

Благодаря дистанционному консультированию все пациенты консультативно-диагностической поликлиники прибывают на очную консультацию к врачу с готовым маршрутом – где чётко расписано, куда, во сколько, в какой кабинет прибыть, какие анализы и исследования сделать. Это упорядочивает работу поликлиники и экономит время пациентов.

Сегодня телеконсультации в поликлинике краевой больницы ведут врачи кардиологи, неврологи, эндокринологи, аллергологи и нейрохирурги. В дальнейшем список профилей для телеконсультаций будет расширяться.

Дополнительная информация по т. 8-913-595-00-10

 

 
По теме
Взять клеща «в клещи» - Газета Сельская новь ВАКЦИНАЦИЯ – ЭТО ТЕ САМЫЕ «КЛЕЩИ», КОТОРЫЕ ЗАЩИТЯТ ВАС ОТ ЗАБОЛЕВАНИЯ КЛЕЩЕВЫМ ВИРУСНЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ Пробуждению клещей способствуют таяние снега и устойчивая тёплая погода.
Газета Сельская новь
Автор фото: www.yandex.ru/maps - Газета Красноярский рабочий Автор фото: www.yandex.ru/maps В Республике Хакасия в региональном сегменте сети Интернет, социальных сетей и блогосферы получила распространение публикация, размещенная в одном из Telegram-каналов,
Газета Красноярский рабочий
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района