Более 200 российских выпускников прошлых лет, набравших наедином государственном экзамене (ЕГЭ) 100 баллов, выступили срезкой критикой результатов соцопроса фонда "Общественное мнение", согласно которому 66% респондентов отрицательно относятся кЕГЭ.
Данный опрос был проведен вконце мая 2017 года в53 регионах РФ. Две трети из1,5 тысяч респондентов отрицательно ответили навопрос, одобряют они илинет проведение ЕГЭ. Самые популярные аргументы критиков ЕГЭ: "слишком большая нагрузка надетей, они испытывают стресс" (20% респондентов), "ЕГЭ ориентирует наполучение поверхностных знаний" (14%), "в результатах ЕГЭ много случайного (14%).
Представители клуба стобалльников наплощадке интернет-сообщества "Российские интеллектуальные ресурсы" назвали подобную критику необоснованной, ставящей подсомнение результаты успешных выпускников прошлых лет. "Очень обидно, что наш труд, вложенный вполучение знаний иподготовку кэкзамену, обесценивается", ‒ полагает модератор группы, стобалльница Ангелина Беседина.
Других участников дискуссии возмутили обвинения втом, что ЕГЭ – "угадайка", ауровень знаний выпускников низкий, так каких "натаскивают" натесты. По мнению большинства участников дискуссии, такое восприятие ЕГЭ неактуально, поскольку насегодняшний день тестовая часть исключена почти извсех предметов.
Успешно сдавшие ЕГЭ выпускники отметили, что экзамен уравнивает шансы учеников повсей стране поступить вте вузы, вкоторые они хотят. Также они сошлись вомнении, что нагрузка приподготовке кэкзаменам, которой так пугают, непревышает, кпримеру, объема работы приподготовке ксессии.
"Экзамен неохватывает большего объема знаний, чем заключает всебе школьная программа: если ребенок ответственно учился напротяжении 11 лет, экзамен несоставит длянего труда. Другой вопрос, что эмоциональная нагрузка превышает допустимую норму. Но это должны предотвращать родители, которые сами зачастую нагнетают обстановку идавят надетей", – прокомментировала стобалльница Елизавета Черникова.
Кроме того, входе дискуссии наплощадке интернет-сообщества "Российские интеллектуальные ресурсы" выпускники прошлых лет опровергли распространенную точку зрения онеобходимости занятий срепетитором. Стобалльница Анастасия Коптева настаивает, что дляподготовки кЕГЭ достаточно школьного материала, усидчивости ижелания. "Чем больше вы решаете вариантов иповторяете теоретический материал, тем лучше результат. Занятия с репетитором уменьшают самостоятельность ученика: он привыкает ктому, что кто-то разберет ошибки идаст советы", ‒ пишет выпускница.
Как пояснила модератор группы Ангелина Беседина, пока клуб стобалльников просто выразил собственную позицию, ноесли нафоне соцопроса будут предприняты конкретные действия, сообщество готово официально наних отреагировать.