Фото: www.kipk.ru
12–17.02.2018 года реализуется программа ПК «Реализация ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзивного образования» на базе стажерской площадки (МАОУ СШ № 148) под научным руководством В.И. Диановой , канд. психол. наук, зав. лабораторией инклюзивного образования КК ИПК. Автор: Картавцева Анна Ивановна
Участниками стажировки стали директора и заместители директора по УВР, председатели школьных ПМПк, координаторы инклюзивного образования в общеобразовательных организациях, школьные команды, учителя начальных классов г. Ачинска, г. Канска, Саянского, Енисейского и Курагинского районов.
В первый день работы в своем приветственном слове заведующая В.И. Дианова отметила важность работы стажерской площадки, где специалисты могут получить практические навыки по созданию условий инклюзивного образования для детей с ОВЗ, а также принять участие в мероприятии стажировки. Презентовала работу школы-комплекса МАОУ СШ № 148, в которой реализуется модель полной инклюзии детей с ОВЗ, директор МАОУ СШ № 148 Ю.С. Бушланова. Директор школы приняла активное участие в ходе всей работы стажерской площадки, где были задействованы административные и педагогические работники, которые представили положительные достижения школы в организации инклюзивного образования.
Также в работе стажерской площадки приняли участие главный специалист отдела специального образования министерства образования Красноярского края Е.А. Гришанова, директор Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Л.О. Шаповаленко.
Работа на базе школы носила практико-ориентированный характер, вниманию слушателей были представлены различные формы организации процесса сопровождения детей с ОВЗ: подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога, инклюзивные уроки русского языка и математики, логоритмический праздник в структурном подразделении «Детский сад», мастер-класс в гончарной мастерской.
В концепции деятельностного подхода при подготовке педагогических кадров работа стажерской площадки велась в интенсивном режиме.Слушатели были участниками круглого стола по вопросам организации социального партнерства с родителями, имеющими детей с ОВЗ, принимали участие в работе переговорной площадки по вопросам внедрения принципов инклюзии в культуру и практику своей образовательной организации, обсуждали вопросы, возникшие в ходе проведения мероприятий, делились своим опытом по представленным тематикам.
Источник: КК ИПКиППРО
22.02.2018 13:53