Сегодня головной комитет одобрил внесение изменений в краевой бюджет на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов и вынес вопрос на рассмотрение сессии Законодательного Собрания.
Приоритеты остаются прежнимиПеред началом заседания состоялся брифинг председателя комитета по бюджету и экономической политике Егора Васильева, на котором он подчеркнул, что эта корректировка первая в нынешнем году; она учитывает как дополнительные доходы, так и новые направления расходов.
«По расходам два основных направления , — пояснил Егор Евгеньевич. — Во-первых, это то, что не успели доделать в прошлом году: перинатальный центр в Норильске, школы и ряд объектов строительства в районах края. Во-вторых, это подготовка Красноярска к Универсиаде, которая в том числе включает снос аварийного жилья, работы по благоустройству, озеленению, освещению и прочему. Если характеризовать корректировку в целом, то она для нас специфична и необычна, потому что впервые за несколько последних лет мы отошли от принципа минимизации дефицита бюджета. Мы его увеличиваем и делаем это целенаправленно, понимая, что подготовка к студенческим играм важна, что дополнительные средства будут выделены из федерального бюджета, и нужно быть готовыми к последнему строительному сезону. Что касается общих параметров бюджета, то важно отметить, что мы не выходим ни за рамки законодательства, ни за рамки бюджетной политики. Дефицит хоть и растет, но он не критичен для Красноярского края. Надеемся, что осенью, когда будем проводить мониторинг показателей по бюджетной политике, выйдем на уменьшение государственного долга, поскольку это остается нашим приоритетом».
Также председатель профильного комитета сообщил, что к законопроекту подготовлена одна поправка, инициаторами которой стали Егор Васильев, Сергей Зяблов и Анатолий Амосов. Она касается соответствия положений документа региональному и федеральному законодательству, а также учитывает принятые на сессии законы о государственной поддержке АПК, коренных малочисленных народов и северных районов края.
Готовимся к УниверсиадеОсновным докладчиком на заседании была первый заместитель министра финансов Ирина Пастухова. Она рассказала, что в законопроекте отражены дополнительно поступившие деньги из федерального бюджета, остатки средств, образовавшиеся на начало года, деньги на подготовку к проведению Универсиады и многое другое.
Доходы, как прогнозирует минфин, в 2018 году прирастут на 5,7 млрд рублей. Из них безвозмездные поступления составят около 4 млрд, остальную прибавку дают налоговые и неналоговые доходы.
Расходы увеличатся более чем на 10 млрд рублей. Практически половина этих денег (свыше 4,4 млрд) пойдет на погашение кредиторской задолженности и переходящих обязательств, принятых в 2017 году. Кроме того, порядка 900 млн рублей дополнительных расходов выделено на лекарственное обеспечение льготников, около 530 млн — на реализацию программы по формированию современной городской среды, 525 млн — на ежемесячные выплаты при рождении первого и последующего ребенка, 675 млн — на господдержку АПК, 155 млн — на развитие здравоохранения. На подготовку к Универсиаде сверх ранее учтенного закладывается около 2,2 млрд рублей.
Общие параметры бюджета-2018 с учетом корректировки выглядят следующим образом:
Существенных замечаний к законопроекту со стороны Счетной палаты, экспертно-правового управления и прокуратуры края не было. А все выявленные ими недочеты учтены в поправке, которую представил Егор Васильев.
Решение локальных задачЗатем началось обсуждение документа.
«По итогам прошлого года сколько денег не освоено в части капитальных строек?» — спросил Сергей Зяблов.
Ирина Леонидовна ответила, что самая большая сумма касается перинатального центра в Норильске. Но в перечне также значатся объекты Универсиады, где были выполнены не все работы. К ним относятся «Сопка» и БСМП. Кроме того, не завершено строительство молодежного центра в Шарыпово и ряда других сооружений не столь крупного масштаба. Первый замминстра финансов пообещала подготовить справку на этот счет.
Сергей Филиппович заявил, что к управлению капитального строительства есть серьезные претензии. На протяжении пяти лет в южных территориях края не было построено и сдано вовремя ни одного объекта с хорошим качеством. Вместе с тем проектно-сметная документация готовится около трех лет. Депутат призвал перенастроить систему и навести порядок.
Вице-спикер краевого парламента Алексей Кулеш заметил, что эта корректировка не учитывает предложения народных избранников, которые были прописаны в постановлении Законодательного Собрания, одобренном сессией при принятии бюджета. «Часть постановления не будет исполнена, потому что деньги мы расходуем на иные цели» , — считает Алексей Викторович.
Ирина Пастухова сказала, что эта корректировка внеплановая и в первую очередь касается подготовки к Универсиаде: «В ней мы ориентировались на решение локальных задач».
В свою очередь Егор Васильев сказал, что исполнение постановления находится на контроле комитета, и коллеги из правительства ежеквартально информируют об этом депутатов. А Вера Оськина добавила, что корректировка учитывает погашение просроченной задолженности в сфере здравоохранения — как раз на это указывали парламентарии из профильного комитета при принятии бюджета осенью.
Павел Ростовцев поинтересовался, как будут использоваться дизель-генераторы, приобретаемые для объектов Универсиады, после проведения игр.
«Сначала поступила информация, что они будут переданы в социальную сферу, в частности, в те больницы, которые не обеспечены резервными источниками электроэнергии , — сообщил Павел Александрович. — Затем было заявлено, что дизель-генераторы перейдут в КрасЭКо для увеличения уставного капитала общества».
Министр промышленности, энергетики и ЖКХ Анатолий Цыкалов пояснил, что одно не исключает другое. Действительно, дизель-генераторы передадут на баланс КрасЭКо, но использоваться они будут для обеспечения социальных объектов, в том числе больниц.
Людмила Магомедова в качестве пожелания попросила членов правительства учесть ряд предложений депутатов, касающихся подготовки к Универсиаде, которые не нашли своего отражения в корректировке, но зафиксированы в постановлении Законодательного Собрания. «В документе нет денег ни на рекреационные зоны, ни на объекты культурного наследия, находящиеся на маршруте Универсиады , — посетовала Людмила Васильевна. — Возможно, будут задействованы внебюджетные фонды, но уже в ближайшее время нужно определить финансовые источники и привести зоны ответственности в надлежащее состояние».
В ходе дискуссии также поднимались темы соблюдения срока строительства спортивных объектов, своевременного освоения бюджетных средств и некоторые другие. По итогам обсуждения Егор Васильев сообщил, что все комитеты рекомендовали сессии одобрить законопроект в двух чтениях, и предложил принять аналогичное решение. Возражений со стороны коллег не последовало.
Настройка балансаНа этом же заседании депутаты заслушали аудитора Счетной палаты Галину Тарасову. Она рассказала об итогах проверки, проведенной совместно с прокуратурой края, в части анализа системы формирования налоговых доходов края и выявления их роста.
Были высказаны некоторые замечания. В частности, правительством не определен единый орган в сфере налогового регулирования. Фактическое исполнение бюджетных назначений по доходам ежегодно не достигает запланированного уровня. В 2011—2016 годах отмечено увеличение общего объема налоговых поступлений за счет значительного роста переплаты по налогам и сборам. Это создает риски финансовой устойчивости региона, поскольку может привести к уменьшению доходов в случае предъявления требований по возврату переплаты. Также были высказаны замечания в части роста недоимки, некорректного исчисления налогов, несовершенства базы налогоплательщиков и прочего.
Первый заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики края Михаил Бершадский после выступления аудитора напомнил, что в прошлом году в ходе работы по повышению эффективности налоговых льгот три из них были отменены. Что касается новых преференций, то это тонкий механизм, который требует настройки баланса и тщательного обсуждения. Михаил Викторович напомнил о политике краевого правительства в этой области, примером которой является недавнее решение о создании территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Железногорске. Что касается недоимки и ряда других вопросов, которые подведомственны федеральным органам власти, то, по мнению представителя министерства, необходимо провести совместную работу, чтобы решить наболевшие проблемы.
По итогам обсуждения Егор Васильев предложил согласиться с выводами Счетной палаты, запросить в правительстве края план действий по воплощению в жизнь рекомендаций, изложенных в заключении. Темы стимулирующей составляющей налоговой политики, создания ТОСЭР и взаимодействия с Федеральной налоговой службой решено рассмотреть на ближайших заседаниях комитета. Кроме того, правительству края предложено создать межведомственную комиссию по вопросам повышения собираемости налогов. Коллеги одобрили инициативы председателя комитета.
20 февраля 2018 г. Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края Пресс-релиз № 107 (10703)
Видеокомментарии |
Е. Васильев о корректировке бюджета |