23 августа 2017 года в рамках Красноярского краевого августовского педагогического совета в ряду малых дискуссионных площадок под общим названием «Точки кипения» состоялась дискуссионная площадка по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (модераторы И.А. Гущина, начальник отдела МО КК, С.А. Фёдорова, к.п.н., зав. кафедрой КК ИПК).
Автор: Федорова Светлана АнатольевнаТема дискуссии «Постинтернатное сопровождение: социальный запрос или риски интернатного воспитания?» предполагала обсуждение участниками площадки следующих вопросов: 1. Как формируется образовательный запрос воспитанника детского дома на обучение в учреждениях НПО и СПО? (Работа с жизненными стратегиями воспитанников.) 2. В чём заключается социальный заказ работодателя, учреждений НПО и СПО к качеству воспитания в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? 3. Где оформляется этот заказ? (Институциональные формы согласования заказ, получения заказа.) 4. Какими ресурсами осуществляется постинтернатное сопровождение, если ресурс интерната не вполне решает задачи социализации воспитанников детского дома? 5. Что предполагается менять в системе интернатного воспитания, чтобы минимизировать риски постинтернатной адаптации выпускников? 6. Кто оценивает результаты (эффекты) интернатного воспитания и постинтернатного сопровождения и как оформляется эта оценка? 7. Возможности и ограничения в тиражировании успешного опыта совместных проектов с учреждениями профессионального образования. Участниками площадки были оформлены предложения к резолюции педсовета: • Организовать тиражирование опыта лидеров пилотируемых проектов: - КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина» КГКУ «Сосновоборский детский дом»: внедрение института наставничества в системе отношений СПО – Детский дом в рамках проекта «Создание модели по социально-профессиональной адаптации обучающихся из категории детей-сирот и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации в учреждениях среднего профессионального образования Красноярского края»; - администрация Балахтинского района – КГКУ «Балахтинский детский дом»: создание условий для осознанного профессионального самоопределения воспитанников и выпускников детских домов в соответствии с потребностью района в кадрах на основе модульного погружения в профессию. • Учреждениям СПО совместно с детскими домами расширить перечень основных программ профессионального обучения выпускников организаций для детей-сирот, в том числе и для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, допрофессиональных программ и программ дополнительного образования, включающих в себя ранние профессиональные пробы. • Учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внести в планы воспитательной работы разработку воспитанниками дорожных карт своих жизненных стратегий с целью формирования у них осознанного ответственного отношения к своему будущему. • Институту повышения квалификации скорректировать содержание дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) обучения специалистов организаций для детей-сирот с учётом требований ФГОС к формированию личностных результатов учащихся (воспитанников).
Источник: КК ИПКиППРО
12.09.2017 17:43