Педагог с 60-летним стажем работает в школе № 3. Сейчас Вере Глусцовой 82 года, в 1957 году она пришла в школу пионервожатой, а в 1963 году устроилась в только что открывшуюся школу в микрорайоне «Ботанический». За годы работы она выпустила 17 классов начальной школы и более 500 учеников.
«С профессией я определилась будучи школьницей. Примером для меня стала моя первая учительница Наталья Васильевна, я хотела быть похожей на неё. За столько лет работы с детьми я ни разу не пожалела о своём выборе, не было даже мысли сменить работу. Все мои дети самые умные, самые красивые, самые одарённые. Да, это трудная профессия, нужно постоянно совершенствоваться, много читать, идти в ногу со временем, но я работаю с удовольствием и большим желанием. Если мне даны силы, то я обязана быть рядом с коллегами и моими ребятишками», — говорит Вера Васильевна.
Ещё один педагог с большим стажем работы трудится в школе № 121. Подполковнику в отставке Эдуарду Коридзе 77 лет, он отвечает за патриотическое воспитание школьников и строевую подготовку — учит детей обращаться с оружием и оказывать первую медицинскую помощь. В школу мужчина пришёл 30 лет назад, считает, что в работе с детьми главное — уважение, к каждому ребёнку Эдуард Вениаминович обращается на «вы».
«Нет плохого ребёнка, есть ребёнок недопонятый. Был у меня ученик, с которым были проблемы у всех педагогов. Он плохо себя вёл, грубил старшим, задирал одноклассников. Однажды я попросил его помочь мне донести автоматы до тира, парень растерялся и сказал: "Как, вы мне доверяете? Я же хулиган!". Он осознал, что может быть полезен. С того момента его поведение стало улучшаться, перестал пропускать уроки, успеваемость улучшилась. Директор меня тогда вызвала к себе и сказала: "А можете то же самое со всем 6«А» сделать?". Тогда я понял для себя, что главная задача школы — помочь ребятам стать хорошими людьми, а какую профессию они выберут, совсем неважно», — рассказывает педагог.
Добавим, по данным управления образования, в городских школах работает 6,5 тысячи педагогов. Из них более двух тысяч в возрасте до 35 лет, 1,5 тысячи старше 55 лет. В администрации считают, что это «оптимальное соотношение», при котором в учреждениях можно организовать модель «Учитель для учителя».