Изменения двух краевых государственных программ, ряд краевых законов в первом и во втором чтении и федеральные законопроекты рассмотрели сегодня члены комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению (председатель Алексей Клешко).
Сначала депутаты заслушали информацию администрации губернатора о межрегиональном сотрудничестве Красноярского края. Алексей Клешко напомнил, что комитет на одном из своих прошлых заседаний запросил коллег из исполнительной власти предоставить информацию о том, какие цели и задачи преследует работа по заключению соглашений, с какими субъектами документы о сотрудничестве уже заключены, какой эффект они дают в торгово-экономическом, культурном, научно-техническом плане.
Начальник управления внешних связей губернатора Ольга Коростелева начала свой доклад с видеопрезентации края, которую, по ее словам, подготовили специально для потенциальных партнеров по заключению соглашений. Далее докладчик сообщила, что край поддерживает экономические и культурные связи с 37 субъектами Российской Федерации. Наиболее тесное сотрудничество установлено с соседями по Сибирскому федеральному округу. Согласно представленной информации общий товарооборот исчисляется миллиардами рублей. Так, в 2016 году с Алтайским краем он составил 13,9 млрд рублей, с Иркутской областью — 27,7 млрд, с Новосибирской — 11,7 млрд, с Омской — 26,6 млрд, с Хакасией — 12,4 млрд. С западными регионами страны (Татарстан, Самарская, Саратовская, Костромская, Белгородская области, Москва, Санкт-Петербург и другие регионы) товарооборот меньше, но также исчисляется миллиардами и сотнями миллионов рублей.
Край поставляет партнерам по соглашениям дизельное топливо, бензин, уголь, цемент, бытовые холодильники и морозильники, пищевую продукцию, ювелирные изделия. В обратном направлении идут минеральные удобрения, газ, автомобили, металлопрокат, мебель и прочее. Регионы обмениваются делегациями, которые участвуют в различных культурных, спортивных, научных, бизнес-мероприятиях. Большой потенциал по налаживанию межрегиональных связей, по мнению Ольги Коростелевой, кроется в Зимней универсиаде 2019 года.
Алексей Клешко предложил коллегам принять к сведению представленный отчет, однако при этом заявил, что комитет запрашивал информацию иного рода. Для начала он уточнил у докладчика: «Управление внешних связей осуществляет главным образом сервисные задачи и технологический мониторинг?» Услышав утвердительный ответ, первый вице-спикер продолжил: «Мы не приглашали управление с отчетом о проделанной работе. Мы хотели услышать, на чем строится политика внешних краевых отношений, какие цели при этом ставятся и какие задачи решаются, что это дает экономике края, его социальной и культурной сфере. Например, почему упал товарооборот с Хакасией или с Тюменской областью, на каких принципах заключаются торговые отношения. Из представленной информации можно сделать вывод о том, что с некоторыми регионами заключены моносоглашения. Например, в Костромскую область мы отправляем ювелирные изделия и получаем их же, но ведь понятно же, что у нас есть «Красцветмет», а в Костроме — производство по обработке камней. Ради этого заключалось соглашение? Информация в отношении межрегиональных творческих и спортивных событий, форумов, фестивалей у меня лично вызывает ощущение хаотически возникшего набора мероприятий. Где здесь политика, где цели, как они сформулированы?»
В итоге по предложению председателя комитета депутаты вновь запросили информацию о межрегиональном сотрудничестве и намерены вернуться к этой теме на одном из ближайших заседаний.
Затем комитет согласовал изменения в программу противодействия коррупции в Красноярском крае на 2018—2020 годы. Одно из изменений распространяет действие антикоррупционной программы на государственные учреждения и унитарные предприятия края.
Также комитет согласовал перераспределение свыше 1 млн рублей внутри программы «Содействие развитию гражданского общества».Как пояснил руководитель агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Сергей Егоров, 583 тыс. рублей будет направлено на организацию мероприятий с участием представителей и добровольцев социально ориентированных НКО, 200 тыс. — на семинары по повышению квалификации этой же категории, 280 тыс. — на субсидии СО НКО.
Разработка стандартов обслуживания при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах во время выезда сотрудников МФЦ в труднодоступные районы, а также порядок платы за эти выезды (или освобождение от оплаты) и ряд иных полномочий закрепляется за правительством края в законопроекте «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае». Изменения в закон комитет вынес на сессию в первом чтении. Также в первом чтении депутаты обсудили поправки в Закон «О почетном звании «Почетный гражданин Красноярского края», которые устанавливают компенсацию родственникам или законным представителям расходов на установку памятников лицам, удостоенным этого звания, в случае их смерти.
На второе чтение вынесен законопроект, упраздняющий муниципальное образование Таежинский сельский совет Кежемского района. Как пояснили депутат Законодательного Собрания от округа Александр Симановский и представитель администрации района, жители поселка Таежный переселены в рамках краевого закона, сегодня там нет ни дорог, ни электричества, в настоящее время ведется санитарная зачистка.
Комитет также рассмотрел несколько обращений органов местного самоуправления и обсудил ряд федеральных законопроектов. В завершение депутаты обсудили вопрос о назначении даты выборов Губернатора Красноярского края и довыборов в Законодательное Собрание. Комитет принял принципиальное решение о вынесении этого вопроса на сессию, однако работа над постановлением продолжится на следующей неделе: предстоит учесть предложения краевой избирательной комиссии, касающиеся выборов.
31 мая 2018 г. Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края Пресс-релиз № 319 (10915)