Пресс-центр Красноярского экономического форума
скачать фото оригинального размера скачать фото оригинального размера скачать фото оригинального размера скачать фото оригинального размера скачать фото оригинального размера скачать фото оригинального размера
На Красноярском экономическом форуме состоялся круглый стол "Негосударственные и некоммерческие организации как участники инноваций в социальной сфере". В обсуждении темы приняли участие представители субъектов Российской Федерации и руководители крупных НКО.
Эксперты обозначили роль некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг, обсудили проблемные вопросы их участия в социальных проектах и поделились успешным опытом работы в различных регионах. О сотрудничестве администраций регионов с НКО рассказали представители Пермского, Хабаровского, Красноярского краев, Ханты-Мансийского округа и Новосибирской области.
Модератор круглого стола Артём Шадрин, директор департамента стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации, отметил, что создание Фонда президентских грантов в разы увеличило поддержку НКО и тем самым способствовало развитию новых технологий. "Теперь необходимо транслировать лучшие практики грантовых проектов в системную работу по оказанию социальных услуг, – отметил Артем Шадрин. – За счет привлечения некоммерческих организаций повышается качество социальных услуг, так как они являются лидерами в разработке новых практик".
Вместе с тем первый заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Клешко обратил внимание участников круглого стола на то, что НКО, занимающиеся грантовыми проектами, часто не заинтересованы в оказании на постоянной основе социальных услуг. Другая проблема заключается в информировании людей о деятельности некоммерческих организаций и услугах, которые они оказывают, в отличие от широко развитой сети государственных учреждений социального обслуживания. Услуга должны идти за клиентом, а не клиент – за услугой, то есть доступ к услугам, в которых нуждается человек должен быть простым и понятным.
Участники круглого стола предложили законодательно закрепить на федеральном уровне понятие инновационная услуга социальной сферы и механизм ее выявления. Это позволит распространять лучшие разработки и практики в системе социально обслуживания. "Если мы будем ориентированы на конечного благополучателя, то есть человека, то все у нас получится", – резюмировал Сергей Голубев, генеральный директор Фонда социальных инвестиций.