В Красноярске в Академии борьбы им. Д.Г. Миндиашвили 27 и 28 ноября состоялись финальные испытания для тренеров и инструкторов методистов в рамках конкурса «Лучший в спортивной профессии» в 2017 году.
В этом году комиссия определяла победителей в 4 номинациях: «Поиск одаренных детей», «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет», «Мастерство», «Лучший инструктор-методист».
Всего на конкурс подали заявки 43 человека, 22 из них были допущены к очному этапу конкурса. По условиям данного этапа все они должны были представить жюри свои мастер-классы и показать, как проводятся тренировочные занятия, рассказать о том, какие методы они применяют, и показать новые приемы и упражнения, которые были разработаны ими для улучшения тренировочного процесса.
После мастер-классов участников ждал последний этап – импровизированное собеседование, где они должны были ответить на вопросы членов жюри и рассказать о своем опыте тренерской деятельности.
Результаты:
Номинация «Поиск одаренных детей» – тренер-преподаватель по футболу СШОР «Рассвет» Алена Леонова, Красноярск;
Номинация «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет» – тренер-преподаватель по танцевальному спорту СШОР по ледовым видам спорта Семен Яценко, Красноярск;
Номинация «Мастерство» – тренер-преподаватель по лёгкой атлетике ДЮСШ №1 Виктор Дельников, Железногорск;
Номинация «Лучший инструктор-методист» – Татьяна Забелина, ДЮСШ №1, Железногорск.
Приз за лучшую видеовизитку достался тренеру-преподавателю по футболу железногорской ДЮСШ по спортивным играм «Смена» (Железногорск) Михаилу Косову, который номинировался в категории «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет».
Подводя итоги конкурса, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации работников физической культуры и спорта Ирина Фролова отметила, что основная цель конкурса – выявить наиболее талантливых специалистов среди тренерского и методического состава спортивных школ Красноярского края – была достигнута:
– Уже семь лет мы проводим конкурс «Лучший в спортивной профессии» и каждый раз находим новых «звездочек» – интересных, самобытных тренеров, которые очень много уделяют внимание авторским разработкам. Как подсказывает опыт, именно такие тренеры, которые творчески подходят к своему труду, а не превращают его в обыденность и рутину, готовят спортсменов высшего уровня. Причем это не зависит от возраста: понятно, что есть мастера, воспитавшие не одно поколение чемпионов, но два года назад мы ввели номинацию «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет», и молодые специалисты также всегда поражают членов комиссии своим высокопрофессиональным подходом в работе, – сказала Ирина Фролова.
Участники конкурса отметили, что подготовка к нему была долгой и непростой.
– Это мой первый профессиональный конкурс, и я, конечно, волновалась. Долго думала что показать, потому что наш вид спорта по-настоящему можно показать только в бассейне. А здесь нужно было предложить членам комиссии что-то интересное, не просто разминку на суше, а именно комплекс упражнений, которые можно будет использовать в отсутствии воды. Поэтому некоторые упражнения, которые показывали мои дети, я разрабатывала специально для конкурса. Дети тоже помогли: прибыли в очень хорошем настроении, они были абсолютно расслаблены в хорошем смысле, и мастер-класс прошел легко. Я считаю, что поставленные задачи я выполнила, все прошло так, как я и хотела, – рассказала тренер-преподаватель по подводному спорту красноярской СШОР «Спутник» Елена Реди, представляющая номинацию «Лучший тренер-преподаватель до 30 лет».
Победитель среди инструкторов-методистов Татьяна Забелина из железногорской ДЮСШ №1 рассказывает, что шла на конкурс, чтобы представить опыт своего учреждения:
– Я лишь часть этой огромной сложной системы. И вот сейчас, когда держу в руках диплом победителя, то ощущаю скорее гордость не за себя, а за то, что работа спортивных школ ценится не только за спортивный резерв, но и за всю систему, которую эти школы выстроили для того, чтобы готовить настоящих мастеров. Для меня, как специалиста области, – это рост профессионального мастерства. Это опыт, который нужно прожить, чтобы где-то и понять, как тренер себя чувствует на таких конкурсах, и опыт других людей увидеть, и свой научиться представлять. Я считаю, что все в этом плане удалось!