Массаж пылесосом пообещали красноярцу продавцы из сетевой торговой фирмы.
Центральный районный суд Красноярска удовлетворил иск красноярца, купившего некачественный пылесос KIRBY в кредит за 116,4 тыс. рублей.
Элитный пылесос мужчина купил весной прошлого года в компании «Элитэкосистем+». Продавцы пообещали ему, что техника, помимо прочего, оборудована функциями влажной уборки и массажа. Однако вскоре выяснилось, что этих опций у пылесоса нет, кроме того, он работает слишком шумно и вместо заявленных в описании 8,8 кг весит 10,5 кг. Через два месяца после покупки техники красноярец обратился в суд с требованием вернуть ему потраченные на приобретение деньги.
Суд, разбирая дело, пришел к выводу, что потребитель был лишен возможности выбора — ведь ему была предоставлена недостоверная информация о товаре. В итоге в июле 2014 года Центральный районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Элитэкосистем+» в пользу мужчины уплаченные за пылесос 116,4 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 10 тыс. рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке 31,6 тыс. рублей, остальные 31,6 тыс. рублей штрафа — в пользу регионального общества по защите прав потребителей, представлявшего интересы истца в суде, а также 3,7 тыс. рублей госпошлины — в доход местного бюджета. Истца суд обязал вернуть пылесос с набором насадок после выплаты ответчиком денежных средств за него.
В апелляционной жалобе компания просила отменить судебное решение, заявив о неправильном выводе суда о несоответствии товара обязательным стандартам. Но Красноярский краевой суд указал, что доводы жалобы направлены на переоценку представленных по делу доказательств, которые суд первой инстанции исследовал и оценил надлежащим образом. И, не найдя оснований для отмены судебного решения, краевой суд в апреле 2015 года оставил его без изменения.