Из-за реформы маршрутов по городу уже перестали ездить три автобуса

Депутаты горсовета раскритиковали департамент транспорта! Скандал с  автобусами в  Красноярске продолжается  — споры разгорелись из-за трех маршрутов по  которым перестали ходить автобусы. Почему пассажиров оставили без общественного транспорта и  какие есть пути решения, знает Максим Лебедев.

— Мы город-миллионник! Разваленный транспорт! Стыдно вообще!

Нового главу департамента транспорта, Дмитрия Петрова, депутаты горсовета встречают холодно. В  городе, сразу по  трем маршрутам перестали ходить автобусы и  недовольные красноярцы завалили парламентариев обращениями. Разобраться в  проблеме, на  комиссии по  ЖКХ и  транспорту депутатам удается далеко не  сразу.

«Пытался вопрос задать... не имеет смысла задавать. Извините», — отвернул микрофон депутат Виталий Дроздов.

Сейчас в  Красноярске не  ходят 76, 79  и  89  автобусы. Для жителей это большое неудобство. Особенно недовольны пенсионеры  — ехать с  пересадками для них дорого, а  идти до  другой остановки за  несколько километров  — не  позволяет здоровье. Протестуя против решения департамента транспорта, горожане выходили на  митинг.

В  самом департаменте разводят руками. Говорят  — просто исполняют свои обязанности.

«Есть условия, опять  же говорю, муниципального контракта. Где прописан год выпуска, интервал движения автобусов, которые не  соблюдаются. В  соответствии с  этим расторгается контракт. Пишется предписание перевозчику. Он  не  выполняет эти предписания  — уведомляется о  расторжении договора»,  — заявляет руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров.

Разрешить поездки по  маршрутам на  устаревших автобусах департамент транспорта не  может. Они не  только неэкологичные, но  и  могут быть опасны на  дороге. К  тому  же, автотранспортные предприятия 79  и  89-го маршрутов не  смогли вывести на  дорогу необходимое количество машин. Пассажирам приходилось ждать следующего автобуса по  40-минут. А  перевозчик 76-го  сейчас под угрозой банкротства. Да  и  сам маршрут  — нерентабельный. Поэтому и  разрывают контракты. Маршруты при этом не  исчезают  — им  просто нужны новые перевозчики.

«Вам-то вопросы задает население... Ну не ездят автобусы, ну и ладно», —  говорит депутат горсовета Николай Шевчук.

Решать проблему нужно оперативно. Однако, по  словам Дмитрия Петрова  — ускорить процесс не  позволяет закон. Даже если перевозчик согласен на  расторжение, попрощаться с  ним сразу нельзя.

«Если он  нарушает, мы  должны его уведомить и  дать ему время восстановить свое доброе имя, чтобы он  соответствовал условиям контракта. Мы  не  можем с  ним одномоментно расторгнуть контракт. Он  завтра выпустит в  линию все автобусы и  будет соответствовать контракту, а  мы  с  ним расторгли контракт  — так нельзя делать», —  заявил глава дептранса.

В таком случае департаментом транспорта заинтересуется прокуратура. Поэтому перевозчикам дали время до 30 апреля. Если и к этому дню они не будут соответствовать условиям городского контракта — мэрия объявит торги найдет новых перевозчиков. А пока, чтобы помочь горожанам оставшимся без автобусов — департамент транспорта перенаправляет соседние маршруты. Подробную карту изменений нам пообещали представить в ближайшее время.   

 
По теме
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района