Памятка потребителю пищевых продуктов

6 Октября 2017

Приобретая пищевые продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.

На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:

- наименование продукта,

- состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках,  посластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний,

- сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов),

- количество (вес или объем),

- дата изготовления и дата упаковывания,

- срок годности,

- условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки),

- наименование и местонахождение изготовителя.

При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:


- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;


- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.


Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать:

- наименование товара; 

- изготовителя; 

- дату изготовления и упаковки;

- сорт, срок годности;

- массу нетто;

- термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

в территориальные отделы   Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

  Оставить обращение можно на официальном сайте Управления:  http://24.rospotrebnadzor.ru/ .

В письменном обращении  в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Консультации жители Красноярского края могут получить по телефонам горячей линии УправленияРоспотребнадзора по Красноярскому краю  8(391)226-89-50  и его  территориальных отделов   с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час. 

9

 
По теме
В Красноярске директора школы оштрафовали за драки между учениками Геннадий ДЕНИСОВ Фото: прокуратура по Красноярскому краю Директора и сотрудников школы в Красноярске привлекли к ответственности за травмы у учеников.
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района