Фото: krasnoyarsk.rfn.ru
Целый год реставраторы внимательно изучали самолёт, дефектовали все детали. Теперь важный этап - стыковка фюзеляжа с центропланом. "Некоторые детали в процессе транспортировки немного деформировались, дюраль очень жёсткая, её нельзя как алюминий поправить, приходится подгонять. Причём допуски там очень маленькие, практически миллиметровые", - рассказал авиаисторик Александр Матвеев.
Авилине Анциферовой было всего шесть лет, когда её отец, командир борта Максим Тюриков, ушёл в тот злополучный рейс и погиб. Сейчас женщина внимательно следит за всеми изменениями "Дугласа". Этот лайнер для неё не просто самолёт. Это последняя память. "Я всегда участвую во всех мероприятиях, связанных с "Дугласом". Сегодня большой этап в деле, которое будет при музее освоения Севера, Русским географическим обществом хорошо так организуется", - рассказала дочь Максима Тюрикова Авилина Анциферова.
Работа по реставрации самолёта предстоит большая; возможно, некоторые запчасти придётся заказывать из Америки. Мастера планируют восстановить всё до мельчайших деталей. "Часть деталей уже находятся в реставрации - колёса, кое-что из оборудования. Там, где есть возможность делать подетально, реставрация потихоньку идёт", - пояснил член Русского географического общества Вячеслав Филиппов.
Однако основная работа по реставрации "Дугласа" только начинается. Самое главное - его подняли над землёй, чтобы исключить возможность коррозии. В ближайшее время над "Дугласом" возведут ангар и только потом приступят к кропотливому восстановлению полярного лайнера. Сколько на это уйдёт времени, пока никто не может сказать, но в любом случае самолёт впоследствии займёт своё место в музее освоения Севера.
Дмитрий БЫЗОВ
Источник: ГТРК Красноярск
19.10.2017 11:36