Они самые привлекательные для инвесторов среди других российских компаний .
Три российские компании – "Алроса", "Норникель" и "Татнефть" – вошли в топ-10 мирового отраслевого рейтинга The Boston Consulting Group (BCG) по созданию стоимости для акционеров. "Ведомости" ознакомились с отчетом "Лидеры по созданию стоимости" (BCG Value Creators). "Алроса" заняла 2-е место, "Норникель" – 9-е, а "Татнефть" – 10-е в своих отраслевых группах.
Об этом пишут "Ведомости" в № 4608 от 13.07.2018.
Три российские компании – "Алроса", "Норникель" и "Татнефть" – вошли в топ-10 мирового отраслевого рейтинга The Boston Consulting Group (BCG) по созданию стоимости для акционеров. "Ведомости" ознакомились с отчетом "Лидеры по созданию стоимости" (BCG Value Creators). "Алроса" заняла 2-е место, "Норникель" – 9-е, а "Татнефть" – 10-е в своих отраслевых группах.
BCG ежегодно составляет рейтинг, по итогам 2017 г. было проанализировано 2425 компаний во всем мире. Рейтинг рассчитан на базе совокупного дохода акционеров (total shareholders return, TSR) за пять лет с 2013 по 2017 г. Показатель TSR позволяет измерить рост цены акций и дивидендный доход по акциям компании за определенный период времени и является самым полным показателем эффективности в области создания акционерной стоимости, говорится в пресс-релизе BCG. Среднегодовой показатель TSR – это средний размер совокупного дохода акционеров, который компания создавала за каждый год из пяти, охваченных анализом.
У "Алросы" этот показатель составил 25,4%, у "Норникеля" – 8,2%, у "Татнефти" – 23,5%. "Алроса" и "Норникель" в последние годы были образцами сдержанности и рациональности в вопросах инвестирования и возвращали акционерам достаточно высокие дивиденды", – говорит директор по металлургии и горной добыче Prosperity Capital Николай Сосновский.
Дивидендная доходность "Норникеля" (доля в мировой добыче палладия – 40%, никеля – 22%) за последние годы превышает средние показатели по индустрии, отмечает партнер и управляющий директор BCG Андрей Новицкий. В ноябре 2017 г. компания презентовала новую стратегию до 2022 г. Три ее основных приоритета – экология, инвестиции в развитие и долгосрочная акционерная стоимость. "Норникель" обещает, что в 2018–2022 гг. дивидендная доходность будет не ниже 3,5–4%. В 2017 г. на дивиденды компания направила 52,25% EBITDA – $2,09 млрд. "Последние пять лет "Норникель" обеспечивал акционерам ведущую доходность в отрасли, это один из его стратегических приоритетов", – говорит представитель компании. По его словам, в числе потенциальных проектов роста компании – развитие добычи на Талнахе, Южный кластер, совместный проект с "Русской платиной".