НОН-СТОП: Реактивный енот, черепашки-ниндзя и другие подвиги Геракла

Заканчивается у нас лето... Дожди... Самое время наконец-то выбраться в кино. Только фильмы все нынче как из разряда «для младшего школьного возраста». Ни одного «серьезного» героя — все какие-то «игрушечные». А может это и к лучшему: лето — детская пора. А мы еще насмотримся... Зима у нас доооолгая!

С « Гераклом » вышли непонятки. После просмотра я долго ходил ошарашенный и долго не мог понять: то ли это такой новый взгляд на всемирно известную личность, то ли авторы не знают историю (пусть и мифическую). Количество ляпов и нестыковок в этом «геройском эпосе» перешло все пределы. Конечно, визуально он «помощнее» и «побогаче» Геракла предыдущего, но там хотя бы старались соблюсти канон, а не пороли отсебятину. Все разъяснилось, когда стало известно, что эта вольная киноверсия основывается не на жизни могучего героя и даже не на его знаменитых 12 подвигах, а на графическом романе Стива Мура «Геракл. Фракийские войны», выпущенном издательством Radical Studios еще аж в 2008 году. Тогда же было объявлено, что роман будет экранизирован. С тех пор сценарий делали-переделывали. Пока в июне 2013 в Венгрии все ж не начались съемки.

Итак, о чем же фильм...

Фракийский царь Котис нанимает Геракла для избавления от злобного Резуса, который во главе несметного войска и кентавров разоряет его земли...

Ну это так, в двух словах. Конечно, все окажется не так просто, но основное содержание фильма именно такое. Объявленного фэнтези в фильме не на грош. И даже на «пеплум» он не тянет. В лучшем случае на псевдоисторический боевик цифровой киноэпохи. Где ненатурально все, включая Геракла. Да и то... Нет, Дуэйн Джонсон, конечно, натуральный, фактурный товарищ, но играть ему здесь абсолютно нечего, поэтому он пыжится-пыжится и «выдавливает» из себя «царя скорпионов», только постаревшего на 12 лет. И с бородой. Которая, впрочем, тоже ненатуральная — сделана из паховых волос яка (!!!). Если уж проще, то как в «Иване Васильиче» — «царь, говорят, НЕНАСТОЯЩИЙ».

И действительно! То, что товарищ — всегреческий герой и совершил немыслимые подвиги (которые «пробежкой» показаны в прологе), мы узнаем из уст тщедушного племянника Геракла, который может сочинить про своего дядю нечто захватывающее прямо на лету. И в конце концов так и не понимаешь: то ли действительно Геракл что-то там такое выдающееся совершил, то ли все это очередная басня племянника.

Нескладушки-неладушки продолжаются весь фильм и, как я уже говорил, резко контрастируют с «официальным жизнеописанием» героя. По фильму оказывается, что он вообще сирота (!!! — несмотря на то, что он вообще-то сын бога Зевса и Алкмены — дочери микенского царя Электриона), отслужил в армии (!!!), а сейчас набрал «команду», которая готова пойти «во все тяжкие». Да и сам он вовсе никакой не бессмертный, а так... просто силач, хорошо владеющий топориком. Короче, качок Геракл и его «бригада». Наемники, которые берутся за любую грязную работу. Ну, прямо «дикие гуси»! (кто не знает: wild geese — так называли ирландских наемников-ландскнехтов еще в 17 веке). Видимо, авторы решили сделать из него первого древнегреческого «Солдата удачи», не обращая внимания на историю, где таковыми являлись, например, действительные Фиброн или Ксантипп.

Дальше — больше. Много лет назад Геракл с Автоликом подобрали на развалинах города ребенка Тидея, который вымахал в здоровенного дядю за 40, который, хоть и не говорит, но здорово всех косит огромными топорами. Вопрос — сколько же лет тогда Гераклу? Или бессмертные еще и не стареют? Это кроме того, что Тидей никакой не немой, а сам вполне себе этолийский герой, неустрашимый воин, победитель финян на Немейских играх, действующее лицо трагедии Феодекта «Тидей» и один из персонажей Илиады.

Кроме того, мы узнаем из фильма, что Геракл, оказывается, еще и вдовец. Вся его семья погибла, и, возможно, он их сам и грохнул. Линия с семьей в этом «кровожадном рубилище» явно лишняя, но надо же было написать в рекламных плакатах «Dwayne Johnson and Irina Shayk in Hercules», хотя наша соотечественница Ирина Валерьевна Шайхлисламова — знаменитая супермодель и почти жена Криштиану Роналду — появляется там ровно на две с половиной минуты (ну, может, на три!).

Кстати, если уж по правде... исторической! То своих-то детей и детей своего брата Ификла Геракл в припадке безумия и вправду убил. После чего выдал свою жену Мегару (дочь царя Фив Креонта) за... Иолая. В оправдание героя — безумие наслала Гера, которая «гадила» парню всю жизнь (из-за измены Зевса). И именно после этого он во искупление должен был совершить десять подвигов на службе царя Микен Эврисфея, который вообще-то был ему двоюродным братом. О-о-о-о... как все «запущено»!

Видимо, авторы фильма вообще решили этой древнегреческой «фигней» не заморачиваться, а послали Геракла и его «подразделение «Дельта» на еще одно суперзадание (типа, «последний подвиг Камо»!). В итоге, убрав всю «фэнтезийность», они получили нечто приземленно-реалистичное, где кентавры оказываются обычными всадниками, а трехголовый цербер — троицей волков. В принципе, ничего страшного, кроме разочарования тех, кто шли на одно кино, а попали на другое. Хотя и хорошее! Которое без всяких там заумных метафор, символизма и экивоков сообщает нам простые, очевидные, но очень нужные вещи. Что человек сам творец своей судьбы! И что ошибки можно (и надо) исправить! Сильный должен защищать слабого! Что на богов надейся, а сам не плошай! Что «мы в ответе за тех, кого приручили». Вроде, и прописные истины... но подаются ненавязчиво, не в ущерб зрелищности. Так что, если вы поклонник древнегреческих подвигов, смело можете смотреть.

« Стражи Галактики » — тоже по-своему эпос. Только уже не древнегреческий, а нынемарвеловский. «Стражи» — одна из самых молодых геройских команд в этой вселенной. В нынешнем виде она появилась лишь в 2008 году, когда сценаристы Дэн Абнетт и Энди Лэннинг решили объединить несколько персонажей, никогда вместе не работавших. Комикс народу приглянулся и тут же был «взят на карандаш» для экранизации. Интерес киноподразделения Marvel к этому понятен — чтобы иметь успех у публики, надо иметь разнообразие жанров. Вот почему «Тора» сделали немножко фэнтези, а второго «Капитана Америку» почти шпионским триллером. «Стражи», таким образом, проходят по части космооперы. И получилось же, кстати! И думается, что если это лишь начало новой франшизы, так вообще здорово!

Поначалу, правда, все сомневались: режиссером-то взяли Джеймса Ганна, который написал сценарии для обеих частей «Скуби-Ду» и поставил «Порно для всей семьи» и «Супер». Тем не менее, оказывается, его рекомендовал не кто иной, как Джосс Уидон, который разглядел в парне чувака со своим своеобразным (но хорошим) чувством юмора и неплохим знанием массовой культуры. И Ганн не подвел. Собрал прекрасную актерскую команду, которая весь фильм хохмит, как может. Причем, я уверен, что некоторые перлы махом уйдут в народ. Особенно от тех персонажей, которые «не люди»: енота Ракеты и древочеловека Грута. Оба персонажа созданы при помощи технологии захвата движения и ротоскопирования, и озвучивают их (в оригинале) два не самых последних парня из Голливуда — Брэдли Купер и Вин Дизель.

Кстати, если кто не понял, в чем «прикол» от Грута, который весь фильм произносит всего лишь одну фразу, но с разным выражением — посмотрите фильм в оригинале. Вин Дизель произносит «Я есть Грут!» на английском, французском, испанском, португальском, мандаринском китайском и... русском. По очереди. Очень прикольно получается. Но, на мой взгляд, «самый прикол», что на роль «Самой опасной женщины во Вселенной», «Астрального самурая» Гаморы Ганн взял Зое Салдану. Весь фокус в том, что мы и здесь не увидим ее хорошенького личика, так как она «какая вся красивая, какая вся зеленая!». После «всей синей» Нейтири в «Аватаре» согласиться на вторую роль, где тебя мама не узнает... Крайне смело!

Уникальность же «Стражей» в том, что на сегодня это единственный проект Marvel, в котором не появляются земные супергерои, хотя действие и происходит в нашей Вселенной. Но... на другом ее конце. Хотя второстепенные герои уже участвуют, вроде Коллекционера и архизлодея Таноса. Мог бы появиться Тони Старк (в комиксах он — член этой команды), но помешало наличие контракта с Робертом Дауни-младшим. Хотя нисколько не сомневаюсь, что в сиквеле он будет. Так как кинокомикс стартовал не хуже реактивного енота из него же — 185 млн «зеленых» меньше, чем за две недели (заодно, кстати, став самым кассовым четвергом 2014 года), и уже отбив свой 170-миллионный бюджет.

О чем же фильм? В двух словах — примерно «Индиана Джонс в космосе». Кража могучего артефакта охотником за ценностями и его невероятные космические приключения и похождения. Разве что Звездный лорд Питер Квилл (человек, что немаловажно) действует не один, а в компании отбросов Галактики и полных неудачников (зато крутых!). Ну и злодеи здесь, конечно, покруче — вселенского масштаба. А так — почти то же самое. Остальное рассказывать не буду, смотрите сами. Зрелище — просто класс!

Ну а для истинных фанатов комиксов в фильме есть вообще подарок — сам Стэн Ли на пару мгновений появляется в роли ксандарианского бабника. Кстати, поскольку я знаю непреодолимую привычку советского зрителя уходить уже на заключительных титрах, информирую — после них есть еще кое-что интересное, включая веееесьма неожиданных персонажей.

Если в «Стражах» половина персонажей — нечеловеки, то в другой премьере августа вообще, все главные персонажи — представители фауны. Это я, конечно, про чебурашек (пардон!) « Черепашек-ниндзя ». Новой интерпретации бессмертной классики. О-о-о! Как были популярны эти товарищи в свое время. За их игрушками гонялись, им подражали, а уж когда вышел в 1987 году первый мультсериал, это вообще стало Событием . Зрелище про четырех антропоморфных черепах-мутантов, которые обучились искусству ниндзюцу у крысы-мутанта и теперь живут в канализации Манхэттена, борются со всяким злом и обожают пиццу, продержалась на экранах аж до ноября 1996 года, выдержав 193 серии. Фильм 1990 года только закрепил всенародную любовь. Увы! Ничто в этом мире не вечно. Дети полюбили других героев со временем. Два продолжения фильма были просто дурацкие (и актеры другие). А полнометражный полностью компьютерный мульт 2007 года, как показалось, вообще, вбил «последний гвоздь», так как в нем рассказывалось, по сути, о распаде этой суперкоманды.

А вообще, вы заметили, у нас третий фильм, третья киновселенная и третья же суперкоманда? Дааа! Не тянут больше одиночки!

В 2009 году один из создателей «черепашек» Питер Лэрд продал права на франшизу телевизионному каналу Nickelodeon. Там опять сразу же загорелись желанием сделать «настоящую историю». И даже сделали. К 25-летию оригинала в том же году вышел кроссовер «Черепашки навсегда», где произошло объединение черепашек-ниндзя из мультфильма 1980-х и черепашек-ниндзя из современного мульта, и все это для того, чтобы сокрушить силы Шреддера и других полчищ врагов. Увы! И он прошел не очень.

Новый толчок история мутантов получила в прошлом году, когда проектом заинтересовался режиссер «Трансформеров» Майкл Бэй, который сумел-таки пробить сценарий на «Парамаунте», чьим подразделением как раз и является Nickelodeon. На студии не совсем понимали, зачем ворошить «старье». Но Бэй есть Бэй! И суперкасса! В итоге Майкла назначили продюсером, а режиссером взяли южно-африканца Джонатана Либесмана, парня не без способностей и даже получившего в 2000 году премию «Молодой Голливуд» как лучший режиссер, но оооочень подпортившего себе реноме «Инопланетным вторжением: Битва за Лос-Анджелес».

Новое творение он, слава богу, по крайней мере, «не завалил». Вообще, что про эту четверку ни сними, зрителям много не надо: были б сами черепашки, учитель-крыса Сплинтер, злодей Шреддер и обворожительная журналистка Эйприл (ну или «Ночной смотрящий» Кейси Джонс, ну или еще кто-нибудь из людей — на выбор). Поэтому тут главное не «напортачить». С чем режиссер и справился.

Тележурналистка Эйприл расследует преступления терроризирующего Нью-Йорк криминального клана «Фут» и натыкается на противников клана — мутировавших разумных черепах-ниндзя, которые любят пиццу и живут в городской канализации. Подружившись с ними, она помогает им в войне с миллионером Эриком Саксом и главой клана «Фут» Шреддером, которые вместе пытаются поработить город...

Недочеты, правда, есть. И для старых поклонников известных зверюшек они довольно-таки грубые. Во-первых, внешний вид. В нынешней реинкарнации главные герои выглядят уж слишком уродливо и свирепо. Прям страхолюдины какие-то. Конечно, и раньше они не были «белыми и пушистыми», но хоть милыми и обаятельными. Теперь же — как из детских кошмаров. Во-вторых, Эйприл! Ну, не будем про Джудит Хоаг из фильма 1990 года, которую только по этой роли и помнят. Хотя там ей и играть-то особо было нечего. В нынешней версии мы видим Меган Фокс (наверное, помирилась-таки с Бэем, не взявшим ее в третьи «Трансформеры»), которая здесь «ни к селу...» По общему мнению, хорошо подошел бы типаж вроде Карен Гиллиан (или даже она сама — все равно ей в «Стражах Галактики» делать особо нечего). Эйприл должна быть рыжеволосой, а не «темнушкой», поскольку это ее национальный ирландский цвет. Кроме того, Фокс весь фильм сражается с собственным отрицательным обаянием, что для роли Эйприл не годится — у журналистки должно было быть доброе лицо. Наконец основное преимущество Фокс перед актрисами другого типа — агрессивный сексизм. Но фильм-то детский. Так что некоторой «разнузданности» времен «Трансформеров» тут и в помине нет.

Шредер тоже выглядит странно — в каком-то сверкающем кибердоспехе, стреляющий огромными ножами. Приехали! Злодей-то он злодей, но все ж тоже ниндзя, а не Железный Дровосек (пардон, Человек). Кстати, почти до самого начала съемок предполагалось, что его сыграет Уильям Фихтнер, но создатели все же не решились нарушить традицию и сделали американца Эрика Сакса не альтер эго Шреддера, а учеником японского злодея. Самая же серьезная претензия фанатов, наверное, будет к тому, что маловато экшена. В 1990-м он был натуральный, без цифровых примочек. Сейчас, конечно, все сделали гораздо зрелищнее, но, увы, мало, мало. Возможно, если эта версия новых похождений черепашек-ниндзя финансово не провалится, в дальнейшем мы увидим более качественные и долгие драки. Не зря же в одном из интервью Фихтнер сообщил, что планируется целая трилогия фильмов, и он подписан на все части, а Либесман рассказал, что в сиквелах будут задействованы Кейси Джонс, Бибоп и Рокстеди.

Подождем! Посмотрим!

Дальше расскажу вам про фильм о ветре. Он, как известно, могуч и гоняет стаи туч. Но, как недавно выяснили американцы, не только.

Документалист Пит, метеоролог Элисон и их небольшая команда путешествуют по штатам в поисках изучения торнадо. Но после приезда в маленький Сильверстон они вдруг понимают, что нашли слишком опасную бурю, которая может разнести все и вся кругом...

Знакомая завязка, не правда ли? Удивительно, как это наши прокатчики в кои-то веки не изменили название, оставив оригинальное «Навстречу шторму». Ибо «Смерч-2» так-таки и просилось!

Фильмы-катастрофы не редкость на экранах. Но в последнее время нас все больше пугали какими-то мировыми катаклизмами («Послезавтра», Земное ядро», «Армагеддон»). Торнадо же — чисто американская проблема, и ее уже благополучно решили в 1996 году, когда и вышел очень неплохой и зрелищный фильм с Хелен Хант, Биллом Пэкстоном и кучей всяких опасных ветров в главных ролях. Картина даже номинировалась на «Оскара» за «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший звук», выиграв при этом... «Золотую малину» в номинации «Худший фильм со сборами свыше 100 миллионов долларов».

Снял «Навстречу шторму» Стивен Куэйл — второй режиссер у Кэмерона на «Титанике» и «Аватаре». А второй режиссер на таких супермегапуперблокбастерах кто? Это человек, который отвечает за спецэффектные сцены без участия ведущих актеров. Поэтому не стоит удивляться, что именно такие кадры — лучшие в этом фильме. Все трясется, рассыпается, свищет и грохочет. Даже сидя в зале страшно. Но зато впечатляет. Одна закавыка: фильм-то не документальный, и в нем есть актеры. И когда они появляются, надо с ними что-то делать. Видимо, авторы так до конца и не определились, что именно. Главные герои вроде бы есть, но внимание все время размазывается по множеству второстепенных персонажей. Кроме того, «героизма» маловато. Хотя, по идее, все фильмы-катастрофы это то, как отдельные личности «выпрыгивали из штанов», но спасали себя... ну и мир заодно.

Тем не менее, фильм в целом все же не разочаровывает. События развиваются достаточно быстро, и картина не содержит явных раздражающих сюжетных дыр, а потому большинство претензий к сценарию осознаются уже после сеанса. Короче, хоть фильм и «на один раз», но вполне смотрибельный и зрелищный. И опять же некоторым будет приятно посмотреть, что и Америке иногда бывает плохо — «все в дыму, смерчи в Канзасе». А на большее лента и не претендует.

Ходите в кино!
С.Бондов

 
По теме
Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» (далее - КРО ООО «РОС») объявляет о проведении творческого конкурса «9 Мая – День Великой Победы» в рамках меропр
К участию в этом году от регионов были заявлены 259 коллективов – это любительские театры, танцевальные и цирковые коллективы, академические хоры, вокально-хоровые ансамбли, духовые оркестры.
Выставка, посвященная Виктору Астафьеву, откроется в Красноярске Виктор БОРОДИН В Красноярске откроется выставка к юбилею писателя Виктора Астафьева Фото: Мария ЛЕНЦ В Красноярске откроется выставка,
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района