Детский сад № 26 в Красноярске стал структурным подразделением расположенного неподалеку лицея №6 «Перспектива». Садик получил новое название – «Ньютошка» – а вскоре получит исследовательскую лабораторию и кружки по экспериментированию. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации.
Персонал садика продолжил свою работу, дети остались в своих группах, но подход к образовательному процессу начал меняться. Новое название детского сада выбрано не случайно: лицей «Перспектива» делает упор на инженерно-технологическое образование. Ученики лицея углубленно изучают физику и математику, посещают курсы инженерной направленности, робототехнику, легоконструирование, в учреждении работает Центр молодежного творчества со станками, режущим лазером и 3D принтерами.
Скоро научные элементы обучения скоро появятся и в детском саду. Ребятишки не перестанут посещать привычные занятия музыкой, рисованием и физкультурой, но в учреждении будет сделан акцент на естественно-научное направление образования. В садике планируют открыть детскую исследовательскую лабораторию, кружки по экспериментированию, экологии, шахматам. Педагоги двух учреждений обмениваются опытом, планируют общие мероприятия, а воспитанники «Ньютошки» могут приходить в лицейскую библиотеку, большой игровой комплекс, на занятия по конструированию и многое другое. Благодаря взаимодействую двух коллективов в садике проектируется открытое образовательное пространство.
«Объединение образовательных учреждений – не новая практика. Создание образовательных комплексов обусловлено уже имеющимся удачным опытом. «В нашем городе функционирует порядка 10 детских садов, которые являются структурными подразделениями школ. Например, это гимназии № 1,14, школа № 148. Работа комплексов позволяет на практике реализовать принцип непрерывного образования «Школа-детский сад». В основе образовательной программы лежит принцип преемственности, а подходы к воспитанию и обучению ребятишек имеют много общих черт. Для детей могут проводиться общие мероприятия, дошколят водят на экскурсии в здание общеобразовательного учреждения и даже на некоторые занятия. Отмечу, что принцип преемственности всех уровней образования является неотъемлемой частью федерального государственного образовательного стандарта» , – рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.