Монолог продвинутого покупателя

Если вы не пользуетесь Интернетом (ну, бывает), то эта заметка не для вас. Она для тех, кто, прежде чем купить что-нибудь – кастрюлю, валенки, велосипед или даже парик на свою бедную голову, – лезет во Всемирную сеть. Большинство пользователей Интернета любую свою покупку начинают именно с него.

Хотя бы для того, чтоб узнать, где цена лучше и какой магазин ближе. Некоторые покупают там не только промтовары вроде одежды, обуви или гаджетов, но и еду.

Например, захотелось мне вдруг вчера овечьей брынзы. Не пародии на нее, а настоящей. С правильным вкусом и запахом. Кто знает, тот поймет. В супермаркетах ее днем с огнем не найти. Полез в Сеть. Долго искал – продукт очень специфический. Но нашел! Причем в Красноярске: адрес, телефон. Возьму на пробу.

Тот, кто вовремя просек, что Интернет – это мощный инструмент продаж, кто трясется над сайтом своего магазина как над любимым ребенком, у того торговля процветает, к тому покупатель идет валом.

Понадобился мне бензотриммер для дачи. Не стал я долго бродить по Сети, пошел сразу на сайт знакомого магазина садовой техники и инструмента. Снова убедился, как умно, удобно и грамотно, с заботой о покупателе, сделан этот ресурс. Профессионалы работали. Фотографии любого товара – крупно, в нескольких проекциях. Все технические характеристики – как на ладони. Причем самые подробные, а не «лишь бы было». Когда мощность, например, укажут, а расход топлива и объем двигателя – нет. Цена – не где-то в углу микроскопическим шрифтом, а крупно, на видном месте. И без обмана – какая в Интернете, такая и в магазине. Случается, у некоторых продавцов они не совпадают.

Тут же, на сайте, сделал заказ, вечером поехал, купил свой триммер. Продавцы в магазине: «Да спасибо, да пожалуйста…» Собрали мне эту машинку, завели, показали, как пользоваться.

Но так бывает далеко не всегда.

Как-то искал я себе хорошую палатку. А там характеристик разных – мама не горюй! Это если серьезно подходишь к выбору, чтобы купить вещь, а не одноразовое барахло. Плотность, водонепроницаемость (в специальных цифрах!), материал дна, тента, дуг, их диаметр, как вентиляция устроена…

Ага. Раскатал губу. На сайтах большинства магазинов, торгующих снаряжением для туризма, не было и третьей части этих характеристик. Покупай кота к мешке. Написано же: палатка трехместная. Что ты еще хотел?

Это как надо не любить покупателя? Ты же чувствовать его должен! Смотреть на товар его глазами. Знать, что его интересует и о чем он спросит. Да посиди ты несколько ночей над этим сайтом. Сделай из него конфету. Это же твой хлеб, твой бизнес…

Еще мне нравится, когда вместо цены – такая блямбочка, а на ней написано: «звоните!» Разбежался. Или на сайте есть название товара, цена… А фото – нет. Гадай, как он выглядит. Вы меня заинтриговать хотели? Думали, если фото не будет, то я поеду в магазин на другой конец города – смотреть на эту блесну? Два раза разбежался.

Мальчика специального посадить, дать ему в руки «мыльницу», и пусть он каждую блесенку, каждый крючок и пару ботинок сфотографирует и на сайт выложит – слабо? Денег жалко? Ума не хватает? Ну, тогда до свидания.

Или, бывает, заходишь на сайт магазина, а там начинают всякие рекламные окна всплывать, которые закрывают весь экран. И надпись: «Рекламу можно будет пропустить через 21 секунду».

Больные люди. Они серьезно думают, что я буду им звонить, чтобы узнать цены, характеристики товара? Или стану ждать, пока реклама кончится? Да я просто закрою окно! И все, вы потеряли покупателя. Он понес свои деньги другому продавцу, который все предусмотрел, сделал сайт правильно, не экономя на профессионалах.

Конкуренция в торговле сейчас огромная. Все что угодно я могу купить в сотнях магазинов, причем не выходя из дому. Ну так зацепите меня, продвинутого покупателя! Еще на стадии поиска зацепите, в Интернете.

Нет, не умеют.

Смешно, что в большинстве таких фирм работают маркетологи, которых аж пучит от собственной важности. Читаешь резюме, и страшно от слов «SEO», «SMM», «программа MBA», «коворкинги», «тренинги»…

А покупателя в свой магазин затащить не могут. Сляпают сайт на коленке за три копейки и думают, что он им будет что-то продавать. Да он последних клиентов вам распугает.

Фото: pixabay.com

 
По теме
 
Покупки через Интернет – это без сомнения очень удобно. Сфера интернет-услуг расширяется, доходы сетевых ритейлеров растут, а люди все чаще предпочитают заказ товаров в сети походам по магазинам.
27.06.2017
Установлено, что в середине июня 2018 года житель г. Норильска в ходе возникшей ссоры умышленно нанес своей несовершеннолетней дочери удары, в результате чего причинил перелом левой плечевой кости,
21.06.2018 Заполярная правда
Фото Олега Кузьмина В день начала Великой Отечественной войны, 22 июня, в Красноярске, в музее «Мемориал Победы» почтут память солдат, отдавших жизнь в борьбе с фашизмом.
21.06.2018 Наш Красноярский край
Всероссийская акция «Свеча памяти», ставшая ежегодной, стартует 21 июня во всех городах-героях и городах воинской славы ежегодно, уже девятый раз.
20.06.2018 Заполярная правда
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края В этом году из-за неблагоприятных погодных условий в апреле и мае во всех сельскохозяйственных районах края отставание от оптимальных агротехнических срок
22.06.2018 Администрация Красноярского края
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что не позднее 20 июня вузы должны начать прием заявлений от абитуриентов, и призывает серьезно подойти к выбору высшего учебного заведения.
22.06.2018 Министерство образования и науки
Уважаемые заявители! в связи с отпуском сотрудника  22 июня 2018г. изменится график работы СП, находящегося по адресу: с. Большой Улуй, пер.
22.06.2018 МФЦ