В одном из красноярских детских садов используют приемы сказкотерапии.
Сказкотерапию как один из методов воспитания детей применяют в детском саду №49 Красноярска. Куклы и сказки помогают эффективно и аккуратно воздействовать на психологический мир ребенка и его мировоззрение. С помощью сказок можно диагностировать проблемы ребятишек, улучшить их характер, помочь им преодолеть страхи и снять напряжение. Об этом сообщает пресс-служба управления образования городской администрации.
Психолог дошкольного учреждения Екатерина Лебедева рассказывает:
«У ребенка еще нет собственного жизненного опыта. Для него сказка - кладезь жизненных ситуаций, с которыми ему предстоит столкнуться в реальной жизни. Сказкотерапия позволяет ребёнку «вытащить» из фантастической истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо. В нашем садике даже стали проводиться индивидуальные консультации, на которых я подсказываю родителям, как с помощью сказки можно понять и скорректировать поведение своего ребенка».
По словам психолога, ребенок часто не может дословно выразить свои мысли и желания — отсюда и капризы. Слушая сказку, малыш переживает эмоции и чувства главного героя и подсознательно старается ему подражать. Также в садике педагоги вместе с детьми делают кукол, а потом ставят сценки, которые часто отражают реальные жизненные ситуации.
В результате использования «лечебных» методик у детей быстрее развивается моторика и координация движений, они стали лучше общаться и выражать свои эмоции, научились избавляться от физического и психического напряжения.
«На сегодняшний момент все красноярские садики перешли на новые образовательные стандарты, - отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. - Учреждения разработали собственный программы, которые учитывают сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. В одних учреждениях делают упор на включенность родителей в процесс воспитания детей, для семей проводят мастер-классы, консультации, приглашают на съемки сюжетов для детсадиковского телевидения. В других садах особое внимание уделяют внедрению авторских разработок педагогов, среди них, например, обучение детей чтению по особой методике, использование приемов мнемотехники, изобретательская деятельность, конструирование, игротренинги и многое другое».