Законодательное Собрание приняло обращение в Правительство Российской Федерации по вопросу обновления пассажирского флота.
В документе указано, что Енисей является важнейшей транспортной артерией. Эта река имеет важнейшее стратегическое и социально-экономическое значение для Красноярского края, а для районов Крайнего Севера зачастую является безальтернативной возможностью организации перевозки грузов и пассажиров. Так, за навигацию 2016 года в крае было перевезено более 700 тыс. пассажиров и свыше 6 млн тонн грузов.
«Этим постановлением мы еще раз заостряем ситуацию. На реке Енисей жизненно важным является наличие судов различной емкости и устойчивое сообщение между Красноярском и Дудинкой. Просим правительство рассмотреть возможность создания федеральной целевой программы по обновлению парка пассажирского речного флота Российской Федерации. При этом уже сейчас есть понимание исполняющего обязанности губернатора края Александра Усса, что как минимум два корабля типа «Чкалова» должны быть на Енисее, потому что через некоторое время мы вообще можем остаться без судов такого типа», — отметил председатель комитета по промышленности, транспорту и связи Владимир Демидов.
При этом средний возраст пассажирского флота, находящегося на классификационном учете Енисейского филиала ФАУ «Российский речной регистр», составляет 28 лет, а наиболее крупных судов («Александр Матросов» и «Валерий Чкалов») — более 60 лет. Средств на приобретение новых судов в краевом бюджете нет (один только теплоход для эксплуатации на линии Красноярск — Дудинка стоит более миллиарда рублей).
Источник: Новостная служба 24AUTO.RU