22 февраля 2018 года в Институте нефти и газа Сибирского федерального университета впервые прошла защита технических кейсов образовательного проекта «Академия инжиниринга» по результатам первого блока обучения.
Как рассказала заместитель руководителя научно-образовательного центра «Корпоративный нефтегазовый центр СФУ» Вероника Молот , кейсы были разработаны и оценены сотрудниками предприятий-партнёров в образовательных целях для оценки знаний студентов. Задания разрабатывались на основе реальных данных.
«Как правило, кейсы имеют большое количество альтернативных решений, ни одно из которых не является однозначно правильным или однозначно неправильным. Определяющее значение имеют техническая грамотность участников, умение собирать и анализировать большой объём информации, логика решения, качество оформления и проведения презентации. Сложнее всего было слушателям непрофильных специальностей: экономистам и строителям, но все справились достойно», — подчеркнула Вероника Георгиевна.
Так, студентка ИНиГ СФУ Елена Малайкина совместно с коллегой Глебом Киряевым представила решение кейса от ООО «РН-Ванкор» по подготовке и транспортировке высоковязкой нефти в условиях Крайнего Севера.
«Моя проектная идея связана с трубопроводами: сбора, подготовки и транспортировки нефти с двух близко расположенных месторождений. Нефть высоковязкая и плотность воды и нефти — схожи, соответственно создаётся водонефтяная эмульсия, которую сложно разделить в процессе подготовки. Нужно создать такую систему сбора, чтобы она была эффективной и экономичной одновременно, — рассказала Елена. — В настоящее время начинают активно практиковать введение деэмульгатора — реагента, разделяющего водонефтяную эмульсию до поступления в замерные установки прямо со скважины».
Помимо этого, слушатели Академии инжиниринга предложили решение задач по внедрению автоматизированных технологий, геологических осложнений при бурении скважин, разработки строительного камня в карьере для обеспечения строительных нужд, профилактики гидратообразования в лифте насосно-компрессорных труб.
Партнёрами образовательного проекта «Академия инжиниринга» и авторами кейсов являются:
Напомним, образовательный проект «Академия инжиниринга» под руководством директора ИНиГ Фёдора Бурюкина создан для освоения новых компетенций в области инноваций, инженерной деятельности и проектной работы на уровне лучших отечественных и мировых практик через развитие и продвижение зон элитной подготовки для бакалавров. Проект реализуется в рамках стратегической инициативы Проекта 5-100 .