Итоги и планы


Руководители комитетов краевого парламента подводят итоги работы в 2017 году и делятся планами законодательной деятельности на 2018 год. Единое содержательное пространство

Алексей Клешко, первый вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению:

— В человеческом плане 2017 год стал для депутатов, вошедших в состав комитета, годом знакомства друг с другом после выборов в сентябре 2016 года, как иногда говорят — «притиркой». Характерами, знаниями, профессиональными компетенциями. Особенность депутатской деятельности не подразумевает монолитности по всем вопросам, но мне кажется, что единое содержательное пространство людей, которые занимаются законодательным обеспечением государственного устройства и местного самоуправления, нам удалось за этот год создать. И соответственно удалось реализовать целый ряд важных задач. Благодарен за это коллегам.

В первую очередь я бы выделил то, что заметили многие жители края (горожане — точно). Речь идет о большой программе повышения эффективности местного самоуправления, на которую были выделены значительные бюджетные средства, как со стороны Федерации, так и из краевого бюджета. Федеральный проект «Комфортная городская среда» был инициирован партией «Единая Россия», поддержан Президентом РФ — причем внимание уделялось не только идее, но и реализации. 562 благоустроенных двора, 27 новых общественных пространств появились в городах края благодаря этой программе. Была проведена огромная работа органами государственной власти, местного самоуправления, а ее законодательное и нормотворческое обеспечение по линии Законодательного Собрания курировал наш комитет. В 2018 год входим с уверенностью, что проект будет продолжен, поскольку и федеральный, и краевой бюджеты заложили соответствующие статьи на эти цели.

Значительное внимание комитет уделил уставным законам, затрагивающим такое право граждан края, как участие в выборах и референдумах. Во многом это объясняется актуальными изменениями федерального законодательства и совершенствованием выборной системы. Например, в этом году отменен спорный институт открепительных удостоверений. Федеральный тренд — сделать процедуру выборов более технологичной и прозрачной. Нужно понимать, что следующий год станет для страны годом выборов президента, а для края еще и годом губернаторских выборов, поэтому членам комитета предстоит напряженно поработать в этом правовом поле.

В уходящем году мы существенно обновили антикоррупционное законодательство. Меняются федеральные нормы — в соответствии с ними мы меняем краевые, пытаясь поставить преграды коррупции в тех сферах, до которых пока еще не дотянулась карающая рука закона. Похоже, работы здесь еще непочатый край, люди это прекрасно понимают.

Также я бы выделил поддержку комитетом закона о казачестве в Красноярском крае и новый закон об Общественной палате, который сохраняет уникальный опыт работающей в нашем регионе на протяжении десяти лет Гражданской ассамблеи. Второе чтение документа, как и реализация самого закона, состоится в 2018 году, и мы готовимся к этому достаточно серьезно.

Мы провели VIII Съезд депутатов Красноярского края, в работе которого приняли участие более 600 делегатов, включая депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания. Но большинство участников приехали из муниципальных образований края — городов, поселков и сёл, включая самые отдаленные. Все вместе мы обсудили параметры трехлетнего бюджета, самые насущные вопросы местного самоуправления.

Вовлечение граждан в решение вопросов местного самоуправления на местах — это тот приоритет, который комитет обозначил для себя на весь предстоящий созыв. Пример: те общественные пространства, которые появились в крае благодаря программе повышения комфортности городской среды, были выбраны непосредственно гражданами, а ремонт во дворах проводился только после того, как собственники многоквартирных домов на собраниях определились с участием и личным вкладом в благоустройство.

В планах — уделить внимание теме общественных слушаний. Мы видим и понимаем раздражение людей, когда их якобы спрашивают, а на самом деле мнение граждан чиновникам не особо интересно. Особенно это видно на примерах проведения слушаний по застройке. В это нужно вмешаться, и мы сейчас думаем, как на законодательном уровне заставить органы власти услышать голос людей. Что касается застройки — это, конечно, формирование среды проживания, но опосредованно это влияет и на карман человека: очевидно, что стоимость жилья с хорошим видом из окна, расположенной рядом березовой рощей значительно падает, когда по прихоти застройщиков вплотную вырастает очередной многоквартирный дом.

Безусловно, в следующем году продолжится работа в ключе контрольных функций всего Собрания и нашего комитета в частности. Недавно, например, мы подвели промежуточные итоги в рамках депутатских проверок деятельности многофункциональных центров. К этой теме и другим мы вернемся в следующем году.

Предпринят ряд важных шагов

Алексей Кулеш, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

— Год уходящий был насыщен событиями в сфере капитального ремонта и сфере долевого строительства. Проблема обманутых дольщиков вышла на первый план, и всю вторую половину года мы плотно занимались ее решением. Был предпринят ряд важных шагов: проведены публичные слушания, и впоследствии по их итогам Законодательным Собранием было принято постановление, которое определяет целый ряд важных мероприятий в этой сфере, в том числе принятие законов о поддержке обманутых дольщиков.

К сожалению, в этом году нам не удалось разработать и принять качественные законы о пострадавших дольщиках, но мы планируем сделать это в будущем году, а все остальные мероприятия проходят в соответствии с принятым постановлением под неусыпным контролем комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Важнейшим направлением своей деятельности комитет считает обеспечение эффективности бюджетных расходов, поэтому мы работаем в тесном контакте со Счетной палатой, рассматриваем контрольные мероприятия, проверяем выполнение рекомендаций Счетной палаты правительством края, и сами стараемся эти рекомендации выполнять.

В этом году было завершено важнейшее, на мой взгляд, мероприятие — расселение из аварийного и ветхого жилья, признанного таковым на 1 января 2012 года. Эта программа, конечно же, будет продолжаться в 2019, 2020 годах. К сожалению, на 2018 год не удалось получить достаточного финансирования этой программы, но мы не теряем надежды, будем включать наши предложения в следующие корректировки бюджета, и это будет наш задел на следующий год.

Бюджетный локомотив

Егор Васильев, председатель комитета по бюджету и экономической политике:

— В этом году нам удалось обеспечить преемственность всех ранее установленных приоритетов. Это снижение дефицита, выполнение майских указов президента, увеличение зарплаты бюджетников. Кроме того, мы продолжили работу над улучшением межбюджетных отношений, чистотой и прозрачностью бюджетного процесса. Каждому должно быть понятно, каким образом расходуются средства, кто и как обеспечивает выполнение государственных и муниципальных полномочий.

Комитет много внимания уделял обеспечению банковских услуг в сельских территориях, проводил на эту тему большие совещания. У нас совместно с минфином создана группа, которая анализирует ситуацию в конкретных районах, где есть проблемы с банкоматами, следит за тем, как там выплачивается зарплата в тех или иных учреждениях.

Мы много работали с государственной собственностью. Исполнительная власть инициировала планы по приватизации тех или иных предприятий, по изменению структуры бизнеса с участием госкомпаний. Депутаты многое проревизовали, часть решений была отложена, другая часть вовремя скорректирована. В результате мы пришли к большей прозрачности в этом секторе.

По целому ряду направлений нам оказывала содействие Счетная палата края, что следует выделить в отдельное направление работы комитета, поскольку мы плотно взаимодействуем с контрольным органом, заслушиваем отчеты аудиторов по итогам проведенных мероприятий. Многое в этом году удалось просмотреть с точки зрения эффективности краевых расходов, осуществляемых в муниципалитетах и сети бюджетных учреждений.

Депутаты подвергли ревизии налоговые преференции, приняли целый ряд секторальных льгот, ориентированных на малый и средний бизнес. Такие решения принимались и ранее, и мы должны проводить их далее в жизнь, поскольку они ведут к увеличению налоговой и доходной базы.

Большая работа была связана с «подталкиванием» исполнительной власти к реализации крупных инвестиционных проектов. Был принят закон о промышленных парках, разработан целый ряд мер для того, чтобы реализовывались крупные и средние инвестпроекты.

Подводя итог, отмечу, что в целом стоящие перед комитетом задачи по обеспечению бюджетного процесса, повышению прозрачности межбюджетных отношений, наращиванию налоговой и доходной базы нам удалось выполнить.

Что касается перспектив, то бюджетный процесс никогда не останавливается — это такой локомотив, и наша задача заключается в том, чтобы поддерживать его ход. Уже сейчас мы работаем над первыми корректировками нового краевого бюджета.

Понятно, что 2018 год для нас станет ключевым по многим параметрам. У края есть большие проекты, требующие значительных расходов. Это и Универсиада-2019, и 400-летие Енисейска, и реализация указов президента. Мы должны проводить взвешенную финансовую политику, замещать коммерческие кредиты более дешевыми бюджетными, сохранять тенденцию к уменьшению государственного долга и дефицита, увеличивать налоговую базу.

Планов на самом деле много. Вновь будут подвержены ревизии межбюджетные отношения. Федеральное законодательство тоже не стоит на месте, и нам придется на него реагировать так же, как и на многие другие задачи, которые ставит перед нами жизнь. Главное — оперативная и консолидированная работа с другими комитетами Законодательного Собрания, преобразование их решений в решения бюджетные. Уверен, нам это удастся сделать и в 2018-м, и в последующие годы.

Движение по четырем направлениям

Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи:

— Год был достаточно насыщенный и непростой. Одной из основополагающих в нашем комитете является тема транспорта. Здесь сегодня есть движение по четырем направлениям: железная дорога, автодорожное хозяйство, авиация и водный транспорт. Так, мы сделали с правительством первый шаг к акционированию предприятий автодорожной отрасли и авиационного комплекса. Государственные предприятия в том виде, в котором они существуют сегодня, неэффективны, а ведь они работают на конкурентном рынке.

Одно из четырех выездных заседаний комитета в уходящем году было посвящено еще одной важной теме — проекту «Городская электричка». С одной стороны, нужно успеть реализовать его к Универсиаде, а с другой, это проект, который сыграет роль объединяющего кольца вокруг Красноярска. Поэтому мы договорились с новым мэром города, что уже в начале следующего года рассмотрим этот вопрос. Очень большая задача стоит перед Красноярском — создать инфраструктуру пересадочных пунктов как современных технологичных комплексов.

По водному транспорту ведем переговоры с Федерацией, чтобы через несколько лет появились новые современные корабли, в первую очередь на отрезке Красноярск — Дудинка. В то же время мы договариваемся и с частным бизнесом, чтобы в 2018 году, в преддверии 400-летия Енисейска, у нас появился туристический маршрут от Красноярска до Енисейска.

Другим итогом работы можно считать то, что принят закон о случаях, когда для строительства не требуется разрешения. Это важнейший закон для малого и среднего бизнеса. Он позволяет сократить сроки для энергосетевых организаций при строительстве электросетей и тем самым сокращает по времени само технологическое подключение.

Также результатом взаимодействия с крупными предприятиями, с компанией «Норникель» стало появление в Норильске оптоволокна. Сегодня этот город имеет интернет-связь с такой же скоростью, как в Красноярске. Это хороший пример, и мы будем продолжать работать, чтобы не оставалось цифрового неравенства в муниципалитетах, удаленных от краевого центра.

Присутствие в нашем крае финансово-промышленных групп дает возможность развиваться и выполнять социальные обязательства. Однако мы стараемся активизировать работу по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса. Эту тему комитет поднял на VIII Съезде депутатов Красноярского края. Тесно сотрудничаем с Уполномоченным по защите прав предпринимателей. Используем многофункциональные центры, чтобы все они имели бизнес-окна. Сейчас инфраструктура поддержки бизнеса разрознена. Нужно, чтобы она была сосредоточена у одного оператора, чтобы предпринимателю в муниципалитетах было понятно, что нужно сделать для открытия своего бизнеса и получения поддержки.

И в новом году работа по этим направлениям не остановится. Это будет последний год подготовки к Универсиаде. Необходимо, чтобы в Красноярске не повторили ошибок в части строительства дорог, реконструкции объектов. Поэтому мы с администрацией города проведем большое выездное совещание, где помимо проекта городской электрички посмотрим, как будет в городе запущен этот механизм.

Очень много изменений в федеральном законодательстве, связанном с производством и продажей алкогольной продукции. Пример Красноярского ликероводочного завода говорит: если бы у нас в крае было больше своих предприятий, их продукция бы пользовалась спросом, потому что люди понимают, что здесь нет никакой подделки. И мы будем заниматься этой темой в 2018 году.

Конечно, многие вещи нельзя сделать одномоментно. Например, у нас есть стратегическая цель заменить летающие в крае самолеты Ан-24. Идти путем приобретения иностранных самолетов нерационально и дорого. Есть в разработке российский самолет Ил-114, начало его выпуска планируется в 2020 году. Сегодня мы в стадии переговоров, в 2018 году, возможно, заключим соглашения с производителями. Затем подпишем контракты, чтобы через несколько лет начать замену авиапарка. То же самое в водном транспорте. А пока будем искать средства на то, чтобы модернизировать действующие суда, сделать их более комфортными для пассажиров. Поэтому работы предстоит много.

Главное — видеть перспективу

Сергей Зяблов, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике:

— 2017-й был непростым для сельского хозяйства края. Наш комитет и профильное министерство делали все для того, чтобы при имеющихся финансовых ресурсах аграрный сектор устойчиво работал.

Введено немало законодательных новелл. Упорядочены меры господдержки: количество направлений сокращено — было около 40, стало почти 20. У территорий появилось больше прав при распределении средств, но при этом увеличилась их ответственность. Индикаторы эффективности господдержки сохранились: уровень надоев, площадь пашни, показатели урожайности и так далее. В течение года вносились поправки в краевой бюджет по разделу АПК, корректировался закон о господдержке.

Крестьяне не скоро забудут уборочную кампанию, которая по-настоящему стала битвой за урожай. Из-за раннего снега регион недобрал порядка 400 тыс. тонн зерна, 250 тыс. тонн картофеля. А ведь это финансовые потери для аграрного сектора. Но оперативные действия правительства позволили компенсировать убытки.

В 2017 году аграрии перешли на новую линию кредитования. Раньше все решалось через отраслевое министерство, а сейчас банк напрямую работает под 5 процентов, выделенных правительством. При этом на каждую территорию установлен определенный лимит. Наверх отчитываются, что новая система — это благо, а на местах мы видим совсем другое. Дело в том, что банк отдает весь лимит устойчивым хозяйствам, а мелкие аграрии остаются за бортом кредитования. А как быть? Ведь небольшие предприятия обеспечивают людей рабочими местами, производят немало продукции, поддерживают инфраструктуру в сельских населенных пунктах.

В 2017 году надо было принять целый ряд оперативных решений, которые позволили бы аграриям уверенно смотреть в будущее. И такие решения были приняты. Внесен ряд изменений в краевой закон о садоводстве. В результате у дачных обществ появилась возможность получить поддержку из краевого бюджета на подключение электричества, строительство дорог и прочее.

Комитет также уделял большое внимание продвижению красноярской продукции на различные рынки, поддержке муниципальных программ развития.

Заканчивается пятилетний срок закона о налоге на имущество сельхозтоваропроизводителей. На сессии Законодательного Собрания нас поддержали члены других комитетов, и срок действия этого закона продлен еще на пять лет.

Комитет регулярно выезжал в сельские территории. В частности, в Минусинском районе на выездном заседании обсуждались вопросы выделения грантов начинающим фермерам. Есть немало людей, которые не хотят покидать свои деревни. Они работают на земле, воспитывают своих детей, а главное — видят перспективу.

Большой комплекс вопросов связан со стратегией развития края до 2030 года, проект которой был рассмотрен в 2017 году. Мы высказали ряд замечаний. Полагаем, документу необходимо больше конкретики. Это касается и устойчивого развития сельских территорий. Впервые министерство финансов представило сведения на ближайшие годы по всем ключевым министерствам, которые задействованы в устойчивом развитии сельских территорий. Где есть точки роста, там должна развиваться и социальная инфраструктура.

В 2018 году комитет намерен уделить пристальное внимание вопросам развития мараловодства, пчеловодства, рыболовства и переработке дикоросов. Что касается последнего направления, то осенью 2017 года члены комитета посетили Томскую область, в которой на этой ниве достигли больших успехов. Там создана отлаженная система сбора, хранения, переработки и реализации дикоросов.

Аграрному комитету предстоит большая работа над новой редакцией закона о господдержке АПК. Нынешний документ действует уже десять лет, за это время многое изменилось, в том числе в правовом аспекте. Могу сказать, что кулуарно этот документ приниматься не будет. Предстоит его общественное обсуждение с участием экспертов, руководителей сельхозпредприятий, представителей профессиональных организаций.

Из общения с нынешним главой края Александром Уссом и членами правительства сделал вывод, что для исполнительных органов региона аграрная политика — один из приоритетов в работе, и это вселяет оптимизм относительно перспектив развития сельского хозяйства.

Предложения реализованы

Анатолий Самков, председатель комитета по безопасности и защите прав граждан:

— В 2017 году нашим комитетом проведено 30 заседаний, в том числе три выездных. Всего рассмотрено 282 вопроса. Как и все комитеты Законодательного Собрания, в основном мы занимались законотворческой деятельностью. Было рассмотрено 19 краевых законов, внесены серьезные поправки.

Например, это касается благоустройства. Было принято решение разрешить внести изменения в Закон края «Об административных правонарушениях», которые позволяют работать на объектах строительства Универсиады в жилой застройке в ночное время. Это решение предварительно подвергалось анализу. Подчеркну, что речь идет только о двух объектах, и там работы уже фактически завершены. Один объект находится на улице Партизана Железняка, второй — быстровозводимый физкультурный комплекс на базе школы-интерната, который по распоряжению Президента РФ уже построен к первому сентября. А указанная норма действует до 1 января 2019 года.

Мы расширили перечень категорий граждан, имеющих право пользоваться бесплатной юридической помощью, внесли туда близких родственников военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении воинских или служебных обязанностей.

Тесно работали и продолжаем работать с Главным управлением МВД по подготовке соглашения между МВД и Правительством Красноярского края, которое позволит подключить полицейских к фиксации административных правонарушений, в частности, к составлению протоколов по так называемому «закону о тишине» (статья 1.1 Закона края «Об административных правонарушениях»).

Большое внимание уделялось противопожарной безопасности, и это неслучайно: события 2017 года продемонстрировали, что не все здесь ладно. Проводили круглые столы, приглашали представителей тех территорий, где случились пожары. В конечном счете родилось предложение (и оно уже, к счастью, реализовано) о создании в рамках правительства края самостоятельного агентства по чрезвычайным ситуациям. Точнее говорить о воссоздании, поскольку в 2010 году оно было ликвидировано, и фактически «без руля, без ветрил» находились очень серьезные вопросы, в том числе касающиеся спасателей, пожарной охраны.

В связи с этим напомню, что наши предложения были учтены, и в Законе «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов» заложено почти 45 миллионов рублей на создание пожарных постов в Пировском районе, в Овсянке, в поселке Березовка и в поселке Стрелка, где, собственно, и случилась трагедия. Кроме этого, выделено почти 20 миллионов рублей на приобретение гаражных боксов в Богучанах для КГКУ «Спасатель».

Работа по ключевым направлениям будет продолжена и в 2018 году. Например, в Закон «О бесплатной юридической помощи в Красноярском крае» мы хотим внести еще целый ряд категорий. Гражданин получает консультации бесплатно, а оплачиваются услуги тех лиц, прежде всего адвокатов, которые ведут эту работу. Но деньги не осваиваются. Мы считаем, что это неправильно — видимо, категорий недостаточно. Кроме того, мы будем работать с Главным управлением МВД по Красноярскому краю над созданием регионального закона о борьбе с правонарушениями. Федеральный закон есть, он был принят в 2016 году.

Есть и другие проблемы, над решением которых мы собираемся работать в следующем году.

Активная позиция

Павел Ростовцев, председатель комиссии по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске и вопросам наследия Универсиады:

— В 2017 году состоялось 14 заседаний комиссии. Особое внимание депутаты уделили ходу строительства объектов Универсиады. В мае на выездном заседании в Сибирском федеральном университете краевые парламентарии выразили озабоченность в связи с отставанием сроков строительства многофункционального комплекса. В дальнейшем мы контролировали возведение объектов на Николаевской сопке.

Вызывал опасения у депутатов и вопрос освоения средств, в частности, по реконструкции Дворца спорта им. Ярыгина. На сентябрь из 800 млн рублей на этот объект было профинансировано лишь 300 тысяч.

Второе направление работы комиссии — подготовка Красноярска к студенческим играм. Здесь очень много проблем, и это показал 2017 год. Взять хотя бы озеленение города в рамках компенсационных посадок. Благодаря активной позиции красноярцев мы смогли добиться общественного резонанса, который подвигнул городскую администрацию внести изменения в перечень мест, предполагаемых для высадки зеленых насаждений. Считаю, что в следующем году акцент должен быть смещен со строительства объектов именно на подготовку краевой столицы к Универсиаде.

Комиссия также уделила немало внимания подготовке к играм красноярских спортсменов — кандидатов в национальную сборную. Депутатам удалось обеспечить финансирование на подготовку наших спортсменов.

1 ноября 2017 года состоялся VIII Съезд депутатов Красноярского края. В его преддверии состоялся круглый стол, посвященный вовлечению муниципальных образований в подготовку Универсиады. Вынужден признать: информированность населения за пределами Красноярска недостаточная. Надо исправлять ситуацию. В декабре члены комиссии совместно с дирекцией Универсиады приняли участие в заседании ассоциации западных территорий края, где донесли информацию о предстоящем спортивном форуме до 15 глав муниципальных образований.

Комиссия взяла в работу большой пласт вопросов, который касается дооснащения объектов Универсиады дополнительным оборудованием и выделения средств на текущее содержание сооружений. Потребность в дополнительном оборудовании составляет 930 млн рублей, а годовая потребность в сверхплановом финансировании на текущее содержание объектов — более 1 млрд 300 млн.

В 2018 году комиссия намерена серьезно заняться операционными мероприятиями, которые будут связаны с проведением Универсиады. Состоится несколько тестовых соревнований. Началось обсуждение организации питания на играх. Кроме того, в центре внимания членов комиссии будут вопросы транспорта, распространения билетов, культурной программы. А в январе 2019 года в крае начнется эстафета огня Универсиады.

25  декабря  2017  г. Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края Пресс-релиз № 781 (10588)


Ещё новости о событии:

Председатели комитетов Законодательного Собрания Красноярского края подвели итоги работы в 2017 году и поделились планами законодательной деятельности на 2018 год.
14:53 25.12.2017 1-LINE - Красноярск
Руководители комитетов краевого парламента подводят итоги работы в 2017 году и делятся планами законодательной деятельности на 2018 год.
09:18 25.12.2017 Законодательное Собрание - Красноярск
 
По теме
26.12.2017 в прокуратуре края с участием правоохранительных и контрольно-надзорных органов края проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросам подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 20
В перерыве завершающей сессии Законодательного Собрания Красноярского края состоялся брифинг спикера парламента Дмитрия Свиридова, на котором он подвел итоги уходящего года и ответил на вопросы журналистов.
Депутат Законодательного Собрания Павел Ростовцев принял участие в работе сессии Ачинского городского Совета, где депутаты утвердили отчет главы города за 2017 год и приняли муниципальный бюджет на предстоящий период.
Агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края спланировано проведение конкурса по выявлению незаконной рекламы распространения психоактивных веществ в муниципальных образо
В феврале Енисейским управлением Роскомнадзора зарегистрировано три СМИ с территорией распространения в пределах Красноярского края: - радиоканал «Радио у Яра»; - радиоканал «ЭВЕНКИЯ ФМ»;
Злоумышленники, представляясь по телефону либо сотрудниками правоохранительных органов либо представителями техподдержки портала «Госуслуги», сообщают о взломе аккаунта на данном портале и попытке мошенников оформить кредит.
Платформа обратной связи - это подсистема единого портала госуслуг. Её цель состоит в обеспечении интерактивного взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач и проблем.
Автор фото: Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю - Газета Красноярский рабочий Автор фото: Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю В марте в управление Россельхознадзора по Красноярскому краю поступило судебное решение об изъятии в Емельяновском районе у собственника земельного участка.
Газета Красноярский рабочий
Сотрудники СОБР Управления Росгвардии по Красноярскому краю оказали содействие оперативникам Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Красноярскому краю в задержании подозреваемых в вымогательстве,
Росгвардия
С наступлением весеннего сезона увеличивается риск возникновения и распространения острых кишечных инфекций.
Газета Ангарский рабочий
Не игнорируйте зубную боль! - Министерство здравоохранение Врач-стоматолог Богучанской районной больницы Вадим Валентинович Федотов рассказывает о том, насколько опасно откладывать поход к врачу при зубной боли: - Зубная боль - сигнал организма о том, что что-то не так.
Министерство здравоохранение
В музей - за вдохновением! - Таймырский краеведческий музей Уже несколько дней в нашем музее происходит настоящее чудо. Музейная экспозиция буквально оживает, начинает играть новыми красками, превращается в художественные шедевры.
Таймырский краеведческий музей
Алексей Гришанов, Антон Губарев, п. Раздолинск - Газета Ангарский рабочий Алексей Гришанов, Антон Губарев, п. Раздолинск Коллектив «Новое поколение» Мотыгинской общеобразовательной школы Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и в нашей вселенной, которая усеяна множеством звезд.
Газета Ангарский рабочий
Предварительные прослушивания в ГИТИС пройдут в Иркутске - Newslab.Ru МТС объявила о проведении совместно с Российским институтом театрального искусства — ГИТИС — при поддержке министерства культуры Иркутской области мастер-класса и предварительных прослушиваний абитуриентов из городов При
Newslab.Ru