В аэропорту Норильска состоялось совещание, на котором были подведены итоги завершающегося второго этапа реконструкции взлётно-посадочной полосы и объектов инфраструктуры аэродрома. В совещании приняли участие представители федеральных и краевых ведомств, руководители Норильска и компании «Норникель». Об этом сообщает «Таймырский телеграф».
По словам старшего вице-президента – руководителя блока сбыта, коммерции и логистики «Норникеля» Сергея Батехина, представители Ростехнадзора и Росавиации в течение пары недель должны принять второй этап реконструкции и допустить к эксплуатации на всю длину взлётно-посадочной полосы.
После получения сертификата соответствия и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с 18 сентября аэропорт начнёт принимать и отправлять самолёты типа «Боинг».
Напомним, в 2016 году в ходе первого этапа реконструкции уложили 720 м нового покрытия взлётной полосы и 160 межсезонного пандуса, провели земельные работы по планировке скального грунта. Второй этап реконструкции ВПП начался с 1 июня этого года, причём ремонт «взлётки» ведётся круглосуточно, без отставаний по графику. Уже заменены запланированные 1020 метров полосы. Завершится второй этап реконструкции 16 сентября.
В следующем году реконструкции подлежит ещё 1080 м трассы. Строительные работы также проведут с 1 июня по 15 сентября.
Отметим, что впервые в стране ремонт «взлётки» проходит без закрытия аэропорта и прерывания полётов. Непрерывную деятельность воздушной гавани обеспечила тщательная подготовительная работа федеральных, краевых, муниципальных органов власти, компании «Норникель», авиакомпании и аэропорта.
Как и прошлым летом, аэропорт работает в штатном режиме с некоторыми ограничениями, самолёты отправляются по расписанию по трём направлениям: в Красноярск, Новый Уренгой и Москву (через Сургут), билеты в продаже есть. Во время реконструкции аэропорт принимает только суда малой авиации АТR-42/72 и Ан-24/26.
Как отметил министр транспорта края Сергей Ерёмин, проект реконструкции аэропорта является одним из ключевых в транспортной инфраструктуре края, позволяющий развивать Арктику, а база аэропорта – это основа экономики северных территорий и региона в целом.
«Это достигнуто благодаря серьезной консолидации – современному проектному управлению, при котором объединяются государственные и федеральные ресурсы. Я благодарен компании «Норникель» и авиакомпании NordStar, которые сумели в этих сложнейших условиях обеспечить всю социальную функцию. Для региона это была ключевая задача, помимо инвестиционных вложений. Консолидация ресурсов и выверенность всех решений в этом году показали, что мы такие проекты – уникальные вообще для нашего государства – можем реализовывать на всей его территории», – добавил Сергей Ерёмин.
Добавим, реконструкция ВПП и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведётся в рамках соглашения между государственным заказчиком проекта Росавиацией и «Норникелем».
В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)» из федерального бюджета на выполнение работ предусмотрено 9 млрд рублей. Компания «Норникель», владеющая комплексом зданий и сооружений аэропорта, направляет на софинансирование работ более 3 млрд рублей.
После завершения всех этапов реконструкции норильский аэропорт станет современной воздушной гаванью, отвечающей самым строгим требованиям и обеспечивающей безопасность пассажиров. Обновлённый аэропорт будет способствовать развитию всей Арктической зоны РФ.
Фото: Владимир Макушкин