Особенным детям Красноярска помогают «спроектировать» свое будущее

Красноярский коуч-центр помогает детям с  повышенными потребностями раскрыть потенциал и  определиться с  будущим, сообщили в  пресс-службе главного управления образования администрации города.

За  последнее время в  красноярских школах в  несколько раз увеличилось количество детей с  повышенными потребностями. Для особых ребятишек открываются ресурсные классы, оборудуются сенсорные комнаты, логопедические пункты, приобретается специализированное оборудование.

«Если вопросы с  получением общего образования решаются индивидуально с  каждой семьёй, воспитывающей особого ребенка, то  последующая самореализация детей выходит за  рамки образовательной программы. Помочь особому ребёнку „найти себя“ помогают специалисты коуч-лаборатории, которая работает на  базе Центра психолого-педагогического сопровождения „Эго“. Суть проекта заключается в  оказании помощи по  самоопределению детям с  особенностями развития и  помощи в  их  последующей самореализации во  взрослой жизни. Специалисты помогают родителям правильно определить оптимальный жизненный сценарий ребёнка, его персональные цели»,  — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова .

По  мнению специалистов, с  появлением в  семье ребёнка с  особенностями развития родители зачастую «закрываются», несут колоссальную психологическую нагрузку, «включают» целый ряд ограничений, стараются оградить ребёнка от  внешнего мира. Именно это и  ведёт к  возникновению дефицита возможностей.

В  коуч-центре родителям помогают правильно определить оптимальный жизненный сценарий ребёнка и  его персональные цели. В  процессе индивидуальной работы семья формирует широкий взгляд на  свои возможности и  освобождается от  стереотипов. «Коучи не  дают готового жизненного сценария, но  они помогают семье раскрыть потенциал ребёнка, „детализируют“ будущее, оформляют представление о  профессиональных возможностях детей»,  — отметили в  пресс-службе управления образования.

Материалы по  теме «Инклюзия  — это не  история про жалость» Можно  ли детям-инвалидам учиться вместе с  обычными?

В  настоящий момент работа ведётся с  16  семьями: родители и  дети участвуют в  диагностике, психокоррекции, профориентационной работе. Центр «Эго» (ул. 60  лет Октября, 13а) сотрудничает более чем с  40  учреждениями-партнёрами, среди них общеобразовательные и  коррекционные учреждения, центры дополнительного образования, школы искусств, спортивные учреждения, молодёжные центры.

Родители и  дети участвуют в  мастер-классах, получают консультации юриста и  психолога, имеют возможность посещать театральную студию, курсы фотомастерства, занятия по  историческому и  артистическому фехтованию, самообороне. Кроме того, семьи могут посещать арт-, кино-, библио-, кукло-, драматерапии.

Получить более подробную информацию о  работе коуч-центра можно по  телефону: (391) 236-06-90.

Ситдикова Татьяна Юрьевна Руководитель главного управления образования Красноярска Источник: Интернет-газета Newslab.ru
 
По теме
Детям с повышенными потребностями помогут «спроектировать» своё будущее. За последнее время в красноярских школах в несколько раз увеличилось количество детей с повышенными потребностями.
В Кежемском районе осудят директора УК за обман Центра занятости и инвалида - ИА Запад24 В Кежемском районе на скамье подсудимых окажется 56-летний директор управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства города Кодинска, который умудрился обмануть Центр занятости населения и своих рабочих.
ИА Запад24
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести
Неделя детской и юношеской книги 2024 - ЦБС Боготольского района В библиотеках Боготольского района прошло главное событие марта. Книжная неделька 22 марта в Каштановской библиотеке в рамках открытия Недели детской и юношеской книги состоялось знакомство с новинками «Книга для каникул».
ЦБС Боготольского района