История красноярской стюардессы Евгении Магуриной в начале 2017 года облетела все федеральные СМИ. Мы узнали чем, что происходило на самом деле, и чем закончилась история стюардессы «Аэрофлота», которую обвинили в слишком большом размере одежды.
По словам Евгении, первые изменения в компании начались 1,5 года назад.
«Всех бортпроводников, а их порядка 6 тысяч, сфотографировали в полный рост, обмерили сантиметровой лентой и разделили на несколько групп по внешним данным – пенсионеры, работники с размером одежды больше 48 и группа с непрезентабельной внешностью. Поэтому у нас появилась такая шутливая аббревиатура СТС – старые, толстые, страшные. Это все, естественно, было негласно», - вспоминает Евгения.
Год назад в середине августа у Евгении резко поменялась география полетов. Если раньше ее ставили на все рейсы «Аэрофлота», то теперь стали допускать только до перелётов по России длительностью не более 2 часов.
«Естественно, сразу было понятно, что-то не так. Потом сказали, что теперь у нас новые правила игры: открыли фотографии, показали – да, Евгения, у вас большие щеки, у вас большая грудь, вам нужно носить спортивный бюстгальтер, чтобы грудь утягивать, и все в таком духе... Последней каплей стало, когда мне сняли часть зарплаты за то, что у меня не 48 размер одежды», - говорит бывшая стюардесса.
Евгения вместе со своей коллегой написала письмо на сайт президента, затем иск в районный суд о дескриминации. Проиграв, подали заявление в Мосгорсуд. На заседании 6 сентября суд лишь частично удовлетворил их требования.
«Мосгорсуд частично отменил решение районных судов, но не признал сам акт дискриминации. То есть мы отменили внутренний документ, согласно которому у женщин должна быть одежда 42-48 размера, а у мужчин 50-54. Также отменили положение об оплате труда, в котором было написано, что если ты больше 48 размера с тебя снимается часть надбавки. Его признали недействительным и незаконным. Суд присудил вернуть все, что было снято незаконно, и присудил абсурдные 5 тысяч компенсации», - вспоминает Евгения.
10 сентября Евгения пролетела своим последним рейсом «Аэрофлота» и вернулась в родной Красноярск. До карьеры бортпроводника женщина 10 лет работала по специальности – преподавателем иностранного языка. Подняв старые контакты, удалось устроиться педагогом английского в гимназию №12 «Музыки и театра» в Покровке.
«Пришла в школу, директор Марина Коваленко, мне сказала – конечно, нужны профессионалы. А твои отношения с "Аэрофлотом" меня мало интересуют», - говорит Евгения.
18 сентября у Евгении был первый рабочий день на новом месте. Бывшая бортпроводница признается, сейчас ко многому придется привыкать заново.
«Мысленно, я еще где-то в небе, потому что все сразу очень тяжело забыть. Люди на земле живут совсем в другом темпе и ритме, в режиме пятидневки, я от этого отвыкла. Вот эта рваная жизнь, которая 15 лет меня сопровождала, она, конечно, вносила большие коррективы. Сейчас придется привыкать к графику, и к другому финансовому состоянию. Но, я думаю, что справлюсь!», - рассказывает Евгения.